Актер виктор перевалов личная жизнь семья дети
Содержание:
- Фильмы
- «Республика ШКИД»
- Личная жизнь артиста
- Детство и юность
- Карьера
- Звездная роль в «Марье-искуснице» и другие детские персонажи
- Личная жизнь
- Возвращение на гражданку и постепенный уход из кино
- Детство
- Актер Виктор Перевалов: причина смерти и скандал вокруг нее
- Личная жизнь
- Жизнь за кадром
- Возвращение в кино после многолетнего перерыва
Фильмы
Премьера первого фильма с участием Перевалова состоялась в 1956 году. В дальнейшем маленький актер снимался непрерывно. В том же году вышла черно-белая киноповесть Владимира Венгерова «Город зажигает огни» с Николаем Погодиным, Еленой Добронравовой и Юрием Любимовым в главных ролях. Появились в картине начинающие актеры Олег Борисов и Алиса Фрейндлих. Перевалов сыграл мальчика Вову.
Виктор Перевалов в фильме «Марья-искусница»
В следующем году Александр Роу приступил к съемкам киносказки «Марья-искусница», где Виктору Перевалову отвели роль Иванушки, сына Марьи. Маму героя сыграла Нинель Мышкова. В том же 1959-м актер перевоплотился в Вовку-Пестика из детской ленты «Сомбреро», снятой киностудией им. Горького.
В 1961-м на экраны вышли 2-серийная военная драма «Балтийское небо» Венгерова и дебютная лента Искандера Хамраева «Старожил». В первой картине Перевалову доверили роль 9-летнего Славы, младшего брата героини Сони Быстровой. Соню сыграла 26-летняя Людмила Гурченко, а ключевых персонажей – Михаил Ульянов, Ролан Быков и Михаил Козаков. В «Старожиле» Виктор Перевалов сыграл главного героя – Андрея Крутикова.
Виктор Перевалов в фильме «Балтийское небо»
Занятость на съемках из года в год не лучшим образом отразилась на учебе. Востребованность Перевалова была такой, что мальчик из-за творческих командировок и съемок в других городах редко бывал дома. Мама сопровождала Витю в поездках и, в очередной раз увольняясь с работы, становилась по договору его воспитательницей.
Роли, в особенности главные, не позволяли юному артисту работать только 4 часа, как полагалось по закону: Виктор трудился под прицелом камер до изнеможения. После слов «Стоп, камера!» из носа мальчика в два ручья текла кровь.
Виктор Перевалов в фильме «Республика ШКИД»
Во время вынужденного перерыва на 2 года, когда учителя поставили перед родителями двоечника вопрос ребром – или кино, или школа, Перевалов затосковал. За учебу он так и не взялся. Окончив 6 класс, Виктор отправился на пробы фильма «Республика ШКИД». С таким-то опытом парня сразу утвердили на одну из главных ролей – беспризорника Гоги.
О юном артисте вспомнили режиссеры. Подросток кочевал из проекта в проект, снимаясь в 2-3 лентах в год. Его жизнь проходила в гостиницах, куда он едва добирался и падал с ног от усталости.
Виктор Перевалов в фильме «Я вас любил»
Виктор Перевалов снялся в картинах «Земля отцов» и «Долгая счастливая жизнь». В 1967-м вышла лирическая комедия Ильи Фрэза «Я вас любил», где 18-летний актер с лицом подростка сыграл главную роль – восьмиклассника, влюбленного в балерину. А в следующем году он появился в музыкальной ленте «Старая, старая сказка» с Олегом Далем и Мариной Неёловой в главных ролях.
Отслужив в армии, Виктор Перевалов вернулся в кино, но, как оказалось, пик карьеры остался позади. Звезду детских и юношеских фильмов снимают в эпизодах или малозначительных ролях. Он играет милиционеров без имени, солдат, лаборантов, участковых, шоферов. Из заметных ролей, сыгранных Переваловым в молодости, поклонники называют ленты «Трактир на Пятницкой», «И ты увидишь небо», «Инженер Графтио».
Виктор Перевалов в фильме «Между небом и землёй»
Чтобы выжить в «лихие 90-е», актер трудился в бригаде путейцев, затем грузчиком в винно-водочном магазине. Ездил на обрезку деревьев, уборку яблок и даже копал могилы на кладбищах.
Триумфальное возвращение в кино состоялось в 2006 году: режиссер Игорь Апасян дал Перевалову яркую роль в драме «Граффити». 57-летний Виктор Порфирьевич сыграл деревенского пьянчужку-философа Клизю-Экклезиаста. Его фразы зрители растащили на цитаты. В картине снялись Лариса Гузеева и Александр Ильин.
Виктор Перевалов в фильме «Граффити»
Лента завоевала приз на Выборгском кинофестивале, а о Перевалове вспомнили давние поклонники. Артист снова снимается в 2-3 проектах в год. Роли второстепенные, но заметные, достаются в сериалах «Литейный, 4», «Братья Карамазовы», «Пелагия и белый бульдог».
Последний фильм, в котором зрители увидели любимого актера с лицом постаревшего мальчика, — 8-серийная драма Валентины Пимановой «Хранимые судьбой». Премьера картины состоялась в сентябре 2012 года на «Первом канале». Выхода ленты, ставшей для артиста роковой, он не дождался.
«Республика ШКИД»
Несмотря на все старания учителей и родителей, Виктор Перевалов так и не стал учиться хорошо и еле-еле окончил школу. Немного повзрослев, он решил вернуться в кино.
Однако за те несколько лет перерыва интерес к нему у режиссеров успел охладеть. Поэтому, чтобы получить роль Гоги в «Республике ШКИД», подросток вынужден был идти на пробы на общих основаниях. Несмотря на это, его взяли, и уже возмужавший Перевалов, выглядевший как школьник, сыграл одну из самых ярких своих ролей.
Триумфально вернувшись в кино, Перевалов Виктор Порфирьевич снова стал востребованным. Сразу после «Республики ШКИД» он отправился сниматься в «Землю отцов» и «Долгую счастливую жизнь». А после небольших, но заметных ролей в этих проектах молодого артиста пригласили сыграть главного героя в кинокомедии о школьниках «Я вас любил».
Личная жизнь артиста
Несмотря на свою привлекательную внешность и популярность, не был ловеласом Перевалов Виктор. Актер с равнодушием относился как к поклонницам, так и к красавицам-коллегам. По собственному признанию, он был однолюбом.
Его избранницей стала обаятельная красавица Ирина с неженской профессией – инженер. Вскоре после женитьбы у супругов родилась дочка Лена, которая унаследовала пронзительные отцовские глаза.
По собственному признанию, отец из Перевалова получился скверный – он редко бывал дома и мало уделял внимания домашним и хозяйству.
Что касается алкоголизма, в котором часто обвиняли артиста, то он сам честно признавался, что любил выпить. Однако эта привычка не мешала ему в работе.
В последние годы артист перенес инфаркт, но бодро держался. Из-за развившейся катаракты актер почти полностью ослеп на один глаз и не имел финансовой возможности сделать дорогостоящую операцию.
Детство и юность
Родился Перевалов в феврале 1949 года в Ленинграде. Вырос в семье, не имевшей отношения к искусству. Виктор – поздний ребенок, чье детство выпало на голодные послевоенные годы в городе, еще не оправившемся от страшной блокады. Старшие братья Переваловы чудом пережили ужасы отрезанного от мира Ленинграда.
Виктор Перевалов в детстве
Обитало семейство в рабочем районе по соседству с Суворовским проспектом, в шумной и тесной коммуналке. Трудились все Переваловы: отец в торговле, мать в больнице санитаркой, братья тоже не ели хлеб даром. Судьба позаботилась, чтобы и Виктор пораньше узнал, как зарабатываются деньги.
Ассистент режиссера заметил светловолосого мальчика с широко распахнутыми серо-голубыми глазами, когда учительница привела первоклашек на экскурсию. Помощник искал юного актера на роль главного героя Вовки в детскую приключенческую картину «Тамбу-Ламбу». Режиссер Владимир Бычков, увидев Витю Перевалова, одобрил кандидатуру без проб. Так началась кинематографическая биография артиста.
Карьера
После окончания школы в 1964 году Виктор Перевалов сам отправился на кинопробы на Ленфильм, пытаясь получить роль в картине “Республика ШКИД”. По окончанию работы над фильмом юноша отправляется служить в армию, а после демобилизации снова пробует свои силы в кино, играя в фильмах:
- “Трактир на Пятницкой”;
- “Дела давно минувших дней”;
- “С весельем и отвагой”;
- “Без права на ошибку”;
- “Личная жизнь директора”.
Чем старше становился актер, тем меньше предложений ему поступало. Примечательно что даже после того, как Виктор вышел из подросткового возраста, ему, в силу его внешности, часто предлагали роли детей и подростков.
В сорок лет Виктор Перевалов уходит из кино на десять лет и за это время меняет не одну работу – от грузчика на Невском до работника метро. Собирая яблоки, сумел заработать на автомобиль.
Возвращение Перевалова в кино произошло в 1991 году в фильме Бориса Галкина “Игра”, в котором ему досталось три роли: министр, придурок и старуха.
Самая значимая и самая выдающаяся роль Виктора Перевалова во взрослом возрасте – деревенский философ Клизи-Эклезиаст в картине “Граффити”, вышедшей на экраны в 2006 году. За эту роль на кинофестивале “Созвездие” в Твери он был удостоен приза “За лучшее исполнение мужской роли второго плана”. Также эта работа была отмечена наградами Иссык-Кульского Кинофестиваля (Киргизия, 2007) и Международного фестиваля военно-патриотического фильма (2007).
В 2010-м актер Виктор Перевалов получил медаль “За вклад в отечественную культуру”.
Звездная роль в «Марье-искуснице» и другие детские персонажи
Юный артист покорил Александра Артуровича своей искренней улыбкой и огромными голубыми глазами.
Таким образом, он был незамедлительно зачислен в штат и стал сниматься в одной из самых известных киносказок Роу – «Марья-искусница». Виктор Перевалов сыграл в ней Иванушку, который ищет свою похищенную маму Марью-искусницу. Примечательно, что это был первый цветной кинофильм с участием мальчика и первая его сказка.
После выхода ленты Роу юный актер стал настоящей звездой советского кино. Он теперь был нарасхват. Не успевали закончиться съемки одной картины, как мальчик тут же начинал сниматься в другой.
«Сомбреро», «Старожил», «Балтийское море» – все эти ленты выходили буквально одна за другой. В проекте было еще несколько лент с участием парнишки, но внезапно он перестал сниматься.
Личная жизнь
Харизматичность и чувство юмора Виктора Порфирьевича привлекали к нему женщин. Но он сторонился легких романов с поклонницами или спутницами по съемкам. Имея имидж романтического героя, мог просидеть с девушкой до утра с разговорами или слушая стихи. А потом провожал знакомую
Дальше этого отношения не доводил – было важно, чтобы ценили как человека, а не как исполнителя киношных образов. Женился вскоре после демобилизации с армейской службы на инженере Ирине Борисовне
Знакомство произошло в парке отдыха на Елагином острове, куда его затащили друзья. Прекрасно провели время, а на обратном пути зашли в пышечную. Пока стоял в очереди, положил глаз на мнущуюся в сторонке девушку. Взял ей пышки без очереди, нарушив собственное правило «не торговать лицом». Дождавшись товарищей, пошли вместе. Ирина не знала, что Виктор артист. Возможно, это и повлияло на то, что он продолжил с ней встречаться.
В 1973 году родилась дочь Елена, а в 1991 году – внучка Маша.
С женой, дочерью и внучкой
Возвращение на гражданку и постепенный уход из кино
Демобилизовавшись, продолжил сниматься в кино Виктор Перевалов. Фильмы с его участием выходили довольно часто – по 2-3 картины в год. Вот только играл он в них уже совсем не главные роли. Стараясь оставаться на виду, юноша брался за любых персонажей. Подчас ему доставались очень крохотные роли в эпизодах. Однако он не сдавался, хотя после звездной карьеры в детстве было очень неприятно осознавать свою ненужность современному кинематографу.
Среди картин, в которых играл Виктор Перевалов в 70-80 гг.: «Годен к нестроевой», «Факир на час», «Двенадцать месяцев», «Царевич Проша», «Длинное, длинное дело», «Колыбельная для мужчин», «Это было в Коканде», «Инженер Графтио», «Вкус хлеба», «Личная жизнь директора » и «Ослиная шкура».
Наиболее серьезной актерской работой в этот период является роль муровца Николая Панина, внедрившегося в банду под вымышленным именем в детективной кинокартине «Трактир на Пятницкой». Хотя и смог с его помощью напомнить о себе Виктор Перевалов, “Трактир на Пятницкой” так и не стал началом нового витка в его карьере.
После ленты «Инженер Графтио» Перевалов решил окончательно уйти из кинематографа. И хотя после этой картины на экраны вышло еще несколько лент с его участием, они были сняты гораздо раньше, просто их постсъемочные работы затянулись.
Детство
Порфирию Перевалову, его жене и 2 сыновьям удалось уцелеть в гигантской мясорубке войны 1941-1945 года. Тогда более 28 месяцев жители осажденного Ленинграда голодали, замерзали и прятались от бомб и снарядов. 17 февраля 1949 года семья Переваловых пополнилась еще на одного ребенка – Виктора. Они жили в одном из доходных домов, возникших в микрорайоне Пески в конце XIX – начале XX века. Занимали комнату в коммунальной квартире, но все работали и к категории малообеспеченных домохозяйств не относились.
Все вкладывали свой заработок в общий котел: отец-продавец, сыновья-рабочие и мама-санитарка. И даже самый младший с начальной школы приносил в дом заработанные актерским трудом рубли. В первом классе учительница повела своих учеников на экскурсию во Дворец пионеров, где на Витю положили глаз ассистенты режиссера, записали адрес и вскоре прислали приглашение на съемку. После первого фильма предложения следовали одно за другим как по накатанному. Ведь любопытный мальчишка-непоседа заглядывал в соседние павильоны, где его и «отлавливали» режиссеры.
В фильме «Город зажигает огни» (1958)
Актер Виктор Перевалов: причина смерти и скандал вокруг нее
Столь успешное возвращение на экраны способствовало востребованности артиста в последние годы его жизни. После «Граффити» его стали приглашать на роли старичков, сумасшедших, бомжей и помещиков. Эти герои вполне удавались артисту, однако чаще всего он соглашался сниматься, чтобы заработать себе на жизнь, поскольку мизерной пенсии ему и его жене с дочкой не хватало.
Последним проектом, в котором он участвовал, был кинофильм «Пусть не кончается любовь». Именно с ним и связана загадка гибели артиста. К 2011 г. ко всем проблемам со здоровьем актера добавилась и обструктивная болезнь легких. Несмотря на скверное самочувствие, он согласился сниматься, поскольку очень нуждался в деньгах. По свидетельствам других участников проекта, за весьма скромные гонорары продюсеры картины «Пусть не кончается любовь» выжимали из своих подчиненных все соки, экономя на всем и заставляя перерабатывать в жутких условиях.
После окончания очередного съемочного дня 4 июля 2010 г. Виктор Перевалов чувствовал себя очень плохо. Однако его не отвезли в больницу, чтобы он мог получить там медицинскую помощь, а посадили на поезд до Санкт-Петербурга. Еле доехав домой, он был встречен встревоженными родными, которые отвезли его в больницу. Наутро 5 июля он умер в реанимации. Вскрытие показало, что причиной смерти был инфаркт.
На похороны Виктора Перевалова пришли только очень близкие друзья. Также телеграмму с соболезнованиями прислали из Союза кинематографистов.
Родным актера пришлось одолжить денег, чтобы купить ему место на престижном кладбище «Памяти жертв 9 января», поскольку гонорар за съемки артиста составлял всего треть суммы.
О смерти известного артиста не написала ни одна газета, пока 2 недели спустя его супруга не обратилась с открытым письмом к руководителю проекта «Пусть не кончается любовь» – Алексею Пиманову. В нем она обвиняла мужчину в создании ужасных условий на съемках, которые и привели к гибели артиста. Кроме того, вдова подала иск в размере 400 тысяч рублей, чтобы на эти деньги поставить памятник покойному актеру.
Виктору Перевалову повезло родиться под счастливой звездой. Еще в детстве ему удалось стать известным, благодаря чему даже в пожилом возрасте его приглашали сниматься. Очень жаль, что на старости лет даже самых именитых актеров на просторах СНГ сегодня преследуют нищета и забвение. Но так же непросто жить приходится и миллионам обычных пенсионеров, поэтому печальный финал жизни Перевалова – это, к сожалению, далеко не единичный случай.
Личная жизнь
К харизматичному актеру с развитым чувством юмора проявляли интерес красавицы-коллеги. Но Виктор Перевалов оказался однолюбом: женившись на девушке Ирине, инженере по профессии, он не оглядывался по сторонам. Жена родила артисту единственную дочь Лену с такими же, как у отца, широко распахнутыми на мир глазами.
Виктор Перевалов с семьей
Перевалов называл себя плохим отцом и никаким семьянином, потому что из-за съемок в молодости редко бывал дома. Хозяйство и быт взвалила на плечи жена. О ней, дочери Елене и внучке Маше, родившейся в 1991 году, были все мысли и тревоги артиста.
В последние годы Виктор Перевалов, несмотря на подорванное здоровье – хроническая болезнь легких, пережил инсульт и операцию на глазах, подрабатывал шофером, затем сторожем на автостоянке. Небольшие роли в кино помогали свести концы с концами, но в интервью журналистам актер назвал себя нищим.
Жизнь за кадром
Быть ребенком-актером совсем не так сладко, как кажется со стороны. Так, юный Виктор Перевалов получал взрослую зарплату, наравне с родителями. Однако и работать за эти деньги ему приходилось как взрослому. Хотя по законодательству ребенку полагалось сниматься не более 4 часов в день, но никто не соблюдал этих требований. Часто рабочий день мальчика длился с утра и до поздней ночи, а когда его на служебной машине привозили домой, он валился с ног от усталости.
Если очередные съемки требовали выезда в другой город или республику – мама Перевалова увольнялась со службы и оформлялась как его няня, чтобы таким образом быть с сыном и заботиться о нем.
Из-за занятости и хронической усталости юный артист окончательно забросил учебу и стал получать одни неудовлетворительные отметки. Более того, из-за прогулов его выгнали из пионеров. Кстати, именно это обстоятельство помешало ему сыграть юного В. И. Ленина в «Голосе Ильича».
Когда мальчик заканчивал 6-й класс, перед руководством школы стал вопрос о его катастрофической неуспеваемости. Чтобы сын имел возможность подтянуть учебу, родители вынуждены были прервать его карьеру, хотя предложения сниматься еще долго приходили.
Возвращение в кино после многолетнего перерыва
В начале 90-х Виктору Перевалову представилась возможность вернуться в кино. Его пригласили сыграть в «Игре» Бориса Галкина. Формат этого проекта предусматривал появление актера сразу в трех ипостасях: старушки, министра и дурака. Хотя игра Перевалова и заслужила положительные отзывы, но из-за тяжелой экономической ситуации в стране кинематограф переживал не лучшее время, и работы для бывшего артиста снова не было.
Снова вернуться в любимую профессию повезло только через 12 лет. И в этот раз ему помог случай: встретившись на улице с Игорем Апасяном, Виктор Перевалов получил приглашение сыграть в его новой кинокартине «Граффити». Специально под актера был изменен сценарий, и он получил роль сельского философа по кличке Экклезиаст (Клизя). Этот герой получился столь объемным и многогранным, что после выхода картины на экраны Перевалов был удостоен приза Тверского кинофестиваля «Созвездие» и медали киргизского фестиваля в Иссык-Кульской области.