Японская система воспитания детей

Единое целое

В нашем современном обществе дети являются одной из величайших ценностей. Мы воспеваем силу материнской и отцовской любви, стараемся дать малышам все самое лучшее, что способны. По сути, это мало отличается от того, что происходит в Японии. Только вот воспитывают они своих отпрысков совершенно иначе.

С самого момента появления ребенка на свет он является неотъемлемой частью своей матери. Последняя отдает ему абсолютно все время. Мать и дитя не расстаются ни на минуту. У маленьких японцев в первые годы жизни даже не бывает отдельных кроваток. Зачем? Ведь под бочком у мамы гораздо уютнее, к тому же и покушать можно в любой момент.

Японцы никогда не передают своих малышей на воспитание бабушка и дедушкам, как это распространено у нас. Если по какой-либо причине женщина решит выйти на работу до того, как ребенку исполнится три года, никто не посчитает ее героиней. Наоборот, такую маму ждет позор и общественное осуждение. В восприятии японцев главное предназначение женщины – быть матерью и хранительницей домашнего очага. Если она с этим не справляется, то грош ей цена.

Это отношение как раз и способствует тому, что японские женщины могут позволять своим малышам вольности. Им просто нечего опасаться, ведь они ежесекундно под присмотром. Разве такое можно сказать о европейской женщине, у которой есть подружки, салоны красоты, саморазвитие и самореализация?

Японка практически не существует как отдельная личность, пока в три года ее ребенок не отправится в детский сад.

Для нас это звучит угнетающе. Однако жительницы Страны восходящего солнца едва ли не с рождения готовятся к своей роли.

В результате между матерью и ребенком возникает настолько тесный контакт, что маленький человек даже став взрослым, чтит авторитет родившей и вырастившей его женщины. Это очень важный момент для японского общества.

Негативная сторона воспитания

Основная задача педагогики в этой стране заключается воспитании человека, который сможет плодотворно трудиться в коллективе. Выжить в одиночку просто невозможно, поэтому чувство коллективизма в Японии очень хорошо развито. Если кто-то из детей выскажет противоречивую общественному мнению точку зрения, то он становится объектом насмешек.

Нестандартного одноклассника сверстники не оставляют в покое его травят и избивают. Однако в последнее время японцы все чаще говорят о том, что нужно выделять одаренных детей и не равнять их под один стандарт.

Несмотря на все существующие минусы такого воспитания, все же это приносит положительные результаты.

Мать и дитя — едины

Пот, боль, слёзы… И вот на свет появляется «дитя Солнца». Первый крик. Врач аккуратно обрезает пуповину. Её маленький кусочек позже высушат и положат в коробочку с золочёнными буквами — именем матери и датой рождения ребёнка. Пупочный канатик как символ отныне незримой, но прочной и нерушимой связи мамы и её чада.

Матерей в Японии называют «амаэ». Сложно перевести и понять глубинный смысл этого слова. Но производный от него глагол «амаэру» означает «баловать», «покровительствовать».

Испокон веков воспитание детей в японской семье — обязанность женщины. Конечно, к XXI веку нравы сильно изменились. Если раньше представительницы слабого пола занимались исключительно домашним хозяйством, то современные японки учатся, работают, путешествуют.

Тем не менее, если женщина решается на материнство, она должна полностью посвятить себя этому. Не приветствуется выходить на работу, пока ребёнку не исполнится три года. Негоже оставлять малыша на попечении бабушки и дедушки. Главная обязанность женщины — быть матерью, а перекладывать свои обязательства на других в Японии не принято.

Более того, до года мать и дитя — практически единое целое. Куда бы ни направлялась японка, чем бы ни занималась, малютка всегда рядом — у груди или за спиной. Бэби-слинги появились в стране задолго до распространения на Западе, а креативные японские дизайнеры всячески совершенствуют их, разрабатывая специальную верхнюю одежду с кармашками для детей.

Амаэ — тень своего чада. Постоянный физический и духовный контакт создаёт незыблемый материнский авторитет. Для японца нет ничего хуже, чем огорчить или обидеть свою мать.

Ступени воспитания

До 5 лет в Японии ребенок считается королем, и до этого возраста ему позволено совершенно все. Он не знает никаких запретов, и мир для него практически не имеет никаких границ. Однако когда с малышом что-то случается, то всю вину мама берет на себя. Кроме того, она должна полностью сама содержать дом в порядке.

Отец содержит семью, а по выходным отправляется с ребенком в парки аттракционов или развлекательные комплексы.

Редкий кадр: Викторя Исакова показала подросшую дочь от Юрия Мороза (новое фото)

Денежное дерево радует пышным цветением: мой секрет в уходе за листьями

С 6 лет в жизни японских детей все кардинально меняется. В этом возрасте дети идут в школу, и на первое место выходит дисциплина. Учебный год начинается в апреле. В одном классе учится по 6-8 человек. Каждые 6 месяцев ребенка переводят в новый коллектив. Это делается для того, чтобы он мог научиться заводить новых друзей быстро и легко.

По окончании школы дети посещают кружки. Особенно сложно приходится мальчикам, так как на них возлагаются большие надежды.

Начиная с 15 летнего возраста к ребенку относятся как к равному, и с этого времени он активно принимает участие в обсуждении всего того, что касается семьи.

Безопасность в Токио

Мачеха Кайто говорит, что она не позволила бы 9-летнему ребенку одному ездить на метро в Лондоне или Нью-Йорке, только в Токио.Чем объясняется такая необычная степень независимости? По словам Дуэйна Диксона, культурного антрополога, написавшего докторскую диссертацию о японской молодежи, это была не самодостаточность, а “групповая опора”. « дети рано узнают, что в идеале любой член общины может быть призван служить или помогать другим», — говорит он.

Это предположение подкрепляется в школе, где дети по очереди убирают в школе и подают обед вместо того, чтобы полагаться на персонал для выполнения таких обязанностей. Это «объединяет учеников, делает их ответственными и меняет приоритеты, а также учит всех, например, что нужно чистить толчок», — говорит Диксон.

Принятие ответственности за общие пространства означает, что дети берегут свою собственность и понимают конкретные последствия беспорядка, поскольку им придется убирать его самим. Эта этика распространяется на общественное пространство в более широком смысле (одна из причин, почему японские улицы обычно так чисты). Ребенок на публике знает, что он может положиться на группу, которая поможет в чрезвычайной ситуации. Каждый малыш знает, что в случае чего, он всегда может обратиться с просьбой к любому взрослому и тот ему обязательно поможет.

Икудзи – взгляд со стороны европейцев


А теперь давайте посмотрим, как видят японскую систему воспитания детей европейцы с их менталитетом. Сама система Икудзи действительно подразумевает три периода в жизни ребенка.

  1. От рождения до пяти лет – император. В представлении родителей европейцев или американцев, в этот период малыша всячески холят и лелеют, позволяя ему даже командовать родителями и вытворять все, что хочется. Считается, что так дитя станет более уверенным в себе и ценил себя как личность. Мама в этот период редко отпускает его далеко от себя, спит вместе с ним, кормит чуть ли не из рук и выполняет все его «хочу». Папа же много работает и занимается детьми только по выходным.
  2. С пяти до пятнадцати лет начинается период «рабства». Практически в прямом смысле этого слова на деток в Японии смотрят как на слуг. И если для мамы ребенок остается все еще под присмотром и обожанием, то для общества он начинает трудиться с младших классов школы. Дисциплина, беспрекословное подчинение старшим и равенство с остальными сверстниками – в этом и заключается система школьного воспитания. При этом оно проходит строго по гендерным признакам. К мальчикам (даже в семье) предъявляются очень строгие требования, а внеклассное обучение и специальные дополнительные занятия в школе готовят их к серьезной деловой жизни и успешной карьере. Мальчики – добытчики. Девочкам же преподают дисциплины, связанные с ведением домашнего хозяйства, приготовлением еды. Их готовят быть достойными женами и матерями.

  3. После 15 лет наступает эра «равенства». Подростки считаются уже равными взрослому и даже пожилому человеку. Но, как уже выше было сказано ранее, равенство по-японски – вещь относительная. С младенчества ребенок знает, что существует иерархия не только внутри семьи, где отец – хозяин, но и внутри всего японского общества.

Для японцев навлечь на себя осуждение общества – значит стать изгоем. Становясь «равным», подросток должен тщательно следить за своим поведением, словами и поступками, чтобы не ошибаться и не быть отлученным от общества и от семьи. Если такое происходит, то это считается катастрофой. И немногие японцы способны справится со стрессом из-за такого вот «отлучения».

Минусы японской системы воспитания


Как видим, не все так просто и радужно в системе икудзи. Да, малыши растут в большой любви, что повышает их шансы на то, чтобы стать успешным и преуспевающим. Но, к большому сожалению, дети, которые до пяти лет не слышат слова «нет», «нельзя» и растут в тепличных условиях, где их ограждают от всяческих опасностей и неприятностей, не смогут, по мнению большинства психологов, вырасти в психически здоровую личность. Они просто не будут уметь справляться со стрессами. Недаром именно в Японии один из самых больших процентов самоубийств подростков в мире. Дети, воспитанные в условиях, созданных искусственно в рамках традиционности и не имеющие запретов, просто не будут иметь ориентиров и границ. А представьте, если малыш будет воспитываться таким образом в России? Гиперопека мамы – это явно не тот случай, который приведет инфантильного ребенка к успешности.

Еще один принцип японцев «быть как все», то есть равным всем, будет явно мешать личностному росту. Да, традиционно в рамках японского общества этот принцип, возможно, работает. Но он не позволяет выйти из этого общества дальше. Японцы трудолюбивы, послушны, вежливы и терпеливы, но они плохо воспринимают чужие правила и чужую культуру, плохо адаптируются вне рамок своего общества (не считая тех, кто вырос в другой стране и с другим менталитетом).

Зацикленный на себе японец очень плохо переживает увольнение или другие ситуации, связанные со стрессом и нестабильностью.

Из воспитательной системы Икудзи есть смысл взять такие вещи, как уважение к старшим, умение терпеливо переносить критику, умение учиться у других и быть частью общества, умение быть примером для своих детей и бережное отношение к вещам и к людям.

Детские сады

Детские сады в Японии делятся на государственные и частные. Вообще, до наступления малышу 3 лет, мама должна заниматься развитием малыша. Однако есть и государственные ясли, в которые принимают детей с 3-х месяцев.

Мама, отдавшая сына или дочь в ясли, считается эгоистичной и превышающей свои интересы над сыном или дочерью, что не одобряется общественным мнением. Обычно малыши проводят целый день в таких садах, а родители работают.

Другой вид сада подразумевает семи часовое пребывание детей в саду. Здесь мама работает по 4 часа в сутки, остальное время посвящает детям. Такие сады могут быть как государственными, так и частными.

Еще один вид детского сада называется элитный. Такие сады находятся под покровительством престижных университетов. Процесс развития малыша протекает поэтапно. После окончания сада дошкольник гарантированно поступает в университетскую школу, а затем и в Университет. В элитный детский сад может попасть не каждый малыш.

Обстановка в садах ограниченная. Окна и двери открываются от потолка до пола. В одном помещении дети играю, кушают и спят. Причем спят на разложенных толстых матрасах на полу, а кушают на принесенных из коридора столах и стульчиках.

Питание продуманно и тщательно разработано с наличием обязательных продуктов: молочных, овощи и фрукты. Рассчитывается калорийность каждого блюда. Если же дети идут на весь день на свежий воздух, то каждая мама должна подготовить обед. Причем это не просто перекус в виде бутерброда, а полноценный, приготовленный своими руками обед

Японская методика воспитания уделяет большое внимание эстетическому воспитанию, поэтому еда должна быть красиво разложена в специальной коробочке для обедов

Группы в детских учреждениях набирают небольшие (по 6-8 человек). В течении полугода дети меняются группами. Делают это для того, чтоб малыш не привыкал к определенным людям и умел социально ориентироваться.

Японская методика: «Всему свое время»

Наверное, многие не раз слышали о том, что у японских детей существует период вседозволенности. Это то время, когда родители и иные взрослые спускают с рук шалости детей, даже если они выходят за границы приличия. Этот период длится с 1 года до 5 лет. Подрастающий ребенок получает все, что захочет.

Взрослые могут только предупреждать малыша, но не одергивать. Все существенно меняется после 5 лет. С этого момента японский ребенок должен беспрекословно повиноваться своим родителям. К 15 годам у него существует четкая линия поведения в социальной жизни.
Женщины занимаются воспитанием своего ребенка до з-х лет, затем определяет его в детский сад. В Японии имеются ясли, но чтобы рано отдать малыша в них, мать должна иметь веские причины. Если дама намерена выйти на работу до исполнения ребенку 3-х лет, не испытывая в этом острой нужды, то это порицается окружающими. Ее действие расценивается, как эгоистическое.

Девочки

Женщины – это хрупкие создания, на чьи плечи ложится вся работа по дому. Японские девочки воспитываются как будущие матери и хозяйки. С 6 лет они помогают маме на кухне, учатся этикету и всевозможным женским премудростям. Тяготы и заботы по ведению быта дочери всегда делят с матерями поровну. Главная задача любой японской девочки – это быть милой и хозяйственной. Образование для японок не играет большой роли. А вот внешность — да. Красивое личико может помочь девушке устроить свою личную жизнь. Японки никогда не стремятся к карьере. Работают они ради удовольствия и по той причине, что так принято. Ведь их воспитывают как полноправных членов коллектива, поэтому отлынивать от работы девушки не будет

В воспитании девушек большое внимание уделяется формированию внешнего образа. Значение имеет все: речь, стиль одежды, походка, манеры

Девушек воспитывают так, чтобы они смогли стать хранительницами очага и хорошими матерями.

О японских мамах

Матери могут кормить своих детей грудью до семи лет. Но после того, как ребенок идет в школу, обязанностей ему не избежать. Именно школа ознаменовывает тот момент, когда ребенок впервые сполна чувствует ответственность, и заботливая мама даже не может отвести своего малыша в школу.

Дитя — центр материнской Вселенной. В Японии это чувствуется по-особенному. Обычно, карьера женщины здесь заканчивается сразу после брака. Она освобождается от работы и начинает готовиться к роли будущей мамы, ведь на помощь бабушки или няни надеяться не стоит.

Отец же может посвятить детям двадцать минут в день, поскольку его главное задание — зарабатывать деньги.

Поэтому совмещать работу и материнство японским женщинам довольно трудно. Есть, конечно, что-то вроде яслей или садиков для деток, чьи мамы работают. Но, чтобы устроить туда своего малыша, нужно собрать много документов, которые бы подтверждали, что женщина не может сама смотреть за ребенком.

Если малыш заболеет, те дни, когда женщина не будет работать, никто ей не возместит.

Если ребенка все-таки удастся пристроить, мама должна будет ежемесячно ходить и разговаривать с воспитателем о поведении своего малыша. Также она ежедневно будет получать детальный отчет о том, что малыш ел, где гулял, как справлялся с заданиями, сколько раз плакал.

P.S.

Парламент Японии 19.06.2019 г. принял закон, запрещающий физическое наказание детей ради дисциплины. Правительство Японии планирует пересмотреть уголовное законодательство путем внесения поправок, связанных с моральным унижением детей.

Воспитание тинэйджеров

С 15 лет японец считается взрослым человеком. В этом возрасте он оканчивает школу и выбирает свой жизненный путь. Подросток может продолжить свое обучение в старшей школе, но чтобы туда поступить, нужно получить очень хорошие баллы по экзаменам. При этом обучение платное, и не каждая семья может позволить чаду получить образование. Подростки могут пойти в колледжи, которые дадут им средне-специальное образование. Такой вариант нравится многим японцам, так как после обучения их могут сразу зачислить на работу.

Воспитание детей в японской семье продолжается и после 15 лет. Да, на ребенка не давят и считают его взрослым. Но тинэйджеры могут долгое время жить со своей семьей, пока не станут самостоятельно зарабатывать себе на жизнь. Порой юноши и девушки живут с родителями до вполне зрелого возраста — 35 лет.

Семейные традиции

Если говорить о том, сколько детей в типичной японской семье, то средняя цифра – 2: среднестатистическая ячейка общества состоит из мамы, папы и двоих детей. С давних времен у каждого члена семьи имеется свое название:

  • сюдзин – хозяин;
  • канай – хозяйка, дословный перевод – «внутри жилища».

Отношения между мужем и женой остаются традиционными: муж зарабатывает деньги, много времени проводит на работе, жена – хранит семейный очаг. И хотя современные женщины обычно работают, домашние хлопоты, а особенно – воспитание подрастающего поколения все равно на них.

Между детьми тоже существует некая субординация по полу и возрасту. Говоря «брат» или «сестра», японцы всегда уточняют, старший или младший. Главный ребенок, к которому все прислушиваются – первый сын в семье, потому что он, согласно традициям, считался наследником имущества всего семейства.

Тесная связь прослеживается между бабушками и дедушками. В последнее время женщина не задерживается в декретном отпуске, пока ребенку не исполнится 3 года. Поэтому роль нянек выполняет старшее поколение, которое души не чает во внуках.

Коллективизм

Трудно назвать основной метод воспитания детей в Японии – там все настолько гармонично и взаимосвязано… Весьма интересный аспект — внушение понятия о сплоченности группы. Японцы не представляют себя в отрыве от общества. Для них вполне нормально все время находиться на виду и быть частью коллектива. Дома люди являются частью семьи, а на работе — частью группы, которая выполняет одну задачу. Такой подход к воспитанию имеет много плюсов. У людей хорошо работает совесть, или же внутренний цензор. Люди не преступают закон не потому, что не могут, а потому, что не хотят. С пеленок малышу внушают, что ему нужно быть таким же, как все. Индивидуальность и всевозможные ее проявления не поощряются. Человек должен понимать, что он не один, он часть группы, которая выполняет ту или иную миссию. Поэтому в Японии так развиты всевозможные клубы и профсоюзы. В них люди могут совместными усилиями решать, как улучшить работу компании, или понять, же что именно нужно их коллективу, чтобы работать продуктивнее.

Что самое сложное в воспитании ребенка? Наказание чада у японских родителей не вызывает проблем. Они просто грозят, что с малышом никто не будет дружить. Эта мысль очень пугает неокрепший детский ум. Но даже в порыве гнева мать не будет оставлять ребенка в одиночестве, ведь своим поступком она может нанести чаду серьезную психологическую травму.

Как в Японии воспитывают детей

Дети — наше будущее. Японцы понимают это как никто, а поэтому с детства учат детей не быть эгоистами и ставить собственную выгоду на второе место, после интересов общественных.

Прежде всего, эта цель достигается празднованием общего дня рождения всеми, кому исполнилось три, пять или семь лет — в один день – 15 ноября. Традиция имеет давние корни и связана с большой смертностью детей в прошлом.

Японцы были убеждены, что до семи лет ребенок находится на попечении богов и не является участником праздника живых. Кроме того, именно эти годы в жизни человека считаются переломными.

День маленького японца расписан до минуты. Двухгодичные малютки учат английский, развивают свои таланты, поют или рисуют. В четыре года некоторые играют на музыкальных инструментах, если малыш не хочет чего-то делать, его не будут заставлять. Все, что окружает маленького человека, должно его и развивать, и развлекать.

Образы-символы

Система образования в Японии построена так, чтобы дети учились жизненным ролям, имитируя поведение родителей. Поэтому в семьях к детям всегда относятся с любовью и добротой, никогда не повышают на них голос. Так воспитывается уважение к другим и контроль над своими эмоциями.

Главное — научить маленького человека ладить с другими людьми, чтобы в будущем он стал полноправным членом общества. Также для того, чтобы уже с малых лет привить малышам необходимые черты характера, японцы используют образы-символы.

В случае мальчиков – это рыба, карп; считается, что он приносит успех, а также символизирует преодоление жизненных трудностей. Поэтому пятого мая, в День Парней, японцы декорируют свои дома в форме карпов.

А третьего марта, в День Девушек, выставляют в усадьбах красивые куклы, которые передаются из поколения в поколение. Прикасаться к ним запрещается, можно только любоваться. Эта традиция учит девочек не быть капризными и воспитывает сдержанность, терпеливость и вдумчивость.

Этапы воспитания

  • с первого дня жизни до 5 лет дитя считают «императором». Ему ничего не запрещают, только предостерегают фразами «это опасно», «здесь грязно», «горячо»;
  • с 6 до 6 до 15 лет из «императора» он превращается в «раба».  На первом месте дисциплина, учеба, поведение и внешний вид;
  • с 16 лет молодые люди становятся «равными». С ними советуются родители, у них появляется ответственность перед семьей и государством.

А вообще время снисходительности для детей заканчивается еще за год до школы, в пять лет. Именно в этом возрасте маленькие японцы начинают посещать подготовительные занятия перед школой. Здесь они делают свои первые домашние задания, учатся выполнять все распоряжения воспитателей.

Кроме того, учащийся имеет дневник, печать в котором свидетельствует, что ученик не прогуливал занятий. Все дети приходят в школу, уже умея писать и считать в уме. Японские мамы внимательно следят за учебой своих детей. Но никогда их не хвалят, ни дома, ни в разговоре с другими.

Официально японцы становятся взрослыми в двадцать лет. День Совершеннолетия тоже празднуют вместе, во второй понедельник января. С этого дня молодые люди могут голосовать, брать кредиты, покупать или продавать недвижимость.

Целью коллективных праздников является не только знак общественной солидарности, но и формирование стремлений достигать общих успехов.

Воспитание детей в Японии: мальчики и девочки

Обучение мальчиков и девочек имеет свои особенности. Представителя сильного пола с малолетства настраивают на то, что он будущая опора семьи. Власти Японии ввели даже праздники – День мальчиков и День девочек. Мужской праздник символизирует рыба, способная плыть против самого бурного течения. Она олицетворяет движение молодого человека, которому предстоит преодолевать различные трудности.

Девочек в основном обучают домашнему мастерству. Школьное воспитание предусматривает для представителей мужского пола массу различных кружков. К девочкам проявляют снисхождение. Им позволено более расслабленное поведение – непринужденное общение со сверстницами, походы в кафе.

Семейные традиции

Если говорить о том, сколько детей в типичной японской семье, то средняя цифра – 2: среднестатистическая ячейка общества состоит из мамы, папы и двоих детей. С давних времен у каждого члена семьи имеется свое название:

  • сюдзин – хозяин;
  • канай – хозяйка, дословный перевод – «внутри жилища».

Отношения между мужем и женой остаются традиционными: муж зарабатывает деньги, много времени проводит на работе, жена – хранит семейный очаг. И хотя современные женщины обычно работают, домашние хлопоты, а особенно – воспитание подрастающего поколения все равно на них.

Между детьми тоже существует некая субординация по полу и возрасту. Говоря «брат» или «сестра», японцы всегда уточняют, старший или младший. Главный ребенок, к которому все прислушиваются – первый сын в семье, потому что он, согласно традициям, считался наследником имущества всего семейства.

Тесная связь прослеживается между бабушками и дедушками. В последнее время женщина не задерживается в декретном отпуске, пока ребенку не исполнится 3 года. Поэтому роль нянек выполняет старшее поколение, которое души не чает во внуках.

Проблемы сирот

Государственный бюджет, выделяемый на детские дома, крайне недостаточен, что делает условия проживания детей неблагоприятными, а сотрудники перегружены работой. Персонал завален работой, а уровень детей не соответствует их возрасту.

Спальня девочек на 8 человек.

Система ухода за детьми в Японии страдает от чрезмерно больших учреждений, где физическое пространство ограничено, а шансы на сближение малы; плохое физическое состояние помещений; физическое и сексуальное насилие со стороны воспитателей и других детей; и недостаточные механизмы, позволяющие детям сообщать о проблемах.

Эти проблемы усугубляются отсутствием поддержки для детей после того, как они покидают приюты, что приводит многих к безработице или тупиковой низкооплачиваемой работе, невозможности получения высшего образования и бездомности. Лишенные семейных связей, многие, кто покинул систему альтернативного ухода, испытывают серьезные трудности с ориентированием в социальной структуре и структуре занятости, в которой «поручитель» имеет решающее значение для получения работы или съемного жилья.

В соответствии с действующими правилами, несмотря на то, что законный возраст в Японии составляет 20 лет, дети, живущие в детских домах, должны покинуть систему по достижении 18 лет просто потому, что детские дома не могут себе этого позволить содержать их дальше. Даже если они заканчивают учебу в школе, многие из них остаются без средств к существованию, становятся бездомными, а в случае девочек они переходят на «ночную работу», чтобы свести концы с концами.

Правительство не выделяет достаточно бюджетных средств на детские дома, поэтому туда направились волонтёры, которые тратят свое время на то, чтобы помогать этим детям с образованием, а также оказывать им эмоциональную поддержку. Некоторые волонтеры уже создали сеть поддержки детей, чтобы они могли сообщать о жестоком обращении или обращаться за помощью.

В Японии существует целый ряд проблем и недостатков в воспитании детей в приемных семьях и детских учреждениях. Однако в настоящее время многие группы выступают за более эффективную политику, направленную на обеспечение более стабильного будущего для японских сирот.

Еще один прогресс в оказании помощи нуждающимся детям был достигнут Министерством здравоохранения, труда и здравоохранения. В 2017 году указанное министерство внесло поправки в Закон О социальном обеспечении детей, который направлен на то, чтобы найти дом для трети этих детей к 2029 году.

В заключение

У взрослых и студентов есть возможность добровольно участвовать в жизни сирот по всей Японии. Многие местные детские дома открыты для проведения мероприятий для детей. Еще одно преимущество волонтёрства заключается в том, что многие иностранцы имеют возможность участвовать в жизни японского общества, в которой заинтересованы не так много японских граждан. Волонтерская работа может быть чем угодно: преподаванием английского языка, походом в аквариум или просто игрой.

Положение японской молодежи, не имеющей дома и стабильных семей, в настоящее время все больше выдвигается на первый план. Хотя дети в японских приемных семьях и учреждениях часто упускаются из виду, в будущем это изменится благодаря НПО, японскому правительству и отдельным лицам, желающим помочь улучшить жизнь тех, кто нуждается в помощи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector