Ушедшие от мира, или современные отшельники

40 лет русская семья жила, не общаясь с внешним миром, не зная о Второй мировой войне

Опубликовано: Василич 30|01|2013 || Просмотров: 7560

Лето в Сибири недолгое. Снег сходит только в мае, а холод возвращается уже в сентябре. Он превращает тайгу в замороженный натюрморт, приводящий в трепет своим холодным запустением и бескрайними километрами колючих сосновых и мягких березовых лесов, где спят медведи и бродят голодные волки, где стоят горы с крутыми склонами, где реки с прозрачной водой текут потоками через долины, где сотни тысяч мерзлых топей. Этот лес – последний и самый величественный в дикой природе нашей планеты. Он простирается от крайних северных районов российской Арктики на юг до самой Монголии, и от Урала до Тихого океана. Пять миллионов квадратных миль с населением лишь в несколько тысяч человек, если не считать немногочисленные города.

Но когда приходят теплые дни, тайга расцветает, и в течение нескольких коротких месяцев она может показаться почти гостеприимной. И вот тогда человек может заглянуть в этот скрытый мир – но не с земли, ибо тайга может проглотить целые армии путешественников, а с воздуха. В Сибири находится большая часть российской нефти и минералов, и с годами даже самые дальние ее уголки облетели разведчики недр и изыскатели в поисках полезных ископаемых, чтобы затем снова вернуться в свои лагеря в лесной глуши, где идет работа по их добыче.

Так было и в 1978 году в удаленном лесном краю на юге страны. На поиски безопасного места для высадки партии геологов был послан вертолет. Он бойко летел над лесными массивами примерно в паре сотен километров от монгольской границы, пока не наткнулся на густо заросшую лесом долину, где протекал безымянный приток Абакана, представляющий собой серебристую ленту воды, бегущую по небезопасной местности. Долина была узкая, похожая на ущелье, а склоны гор порой вытягивались почти вертикально. Тонкие сосны и березы, сгибавшиеся от нисходящего потока воздуха вертолетных лопастей, росли настолько густо, что посадить машину не было никакой возможности. Вдруг, пристально вглядываясь через переднее стекло в тайгу в поисках места для посадки, летчик увидел нечто такое, чего там быть не могло. На склоне горы на высоте примерно 1800 метров показался расчищенный участок, вклинившийся между соснами и лиственницами, и перепаханный длинными и темными бороздами. Озадаченные вертолетчики несколько раз пролетели над поляной, а потом скрепя сердце признали, что это следы обитания человека — огород, который, если судить по размерам и форме участка, находится там уже давно.

Рекомендуется к просмотру: 

Счастливая жизнь Агафьи Лыковой (фото). Магический Алтай (док. фильм)
В диких условиях: История семьи, 40 лет прожившей в тайге без связи с внешним миром
«Agafia» (док. фильм)

Встреча в тайге

Как называется человек, живущий в лесу? Обычно их называют отшельниками, ведь они самостоятельно сделали такой выбор в жизни. Но не всегда это вызвано желанием одиночества. Некоторые вынуждены были выживать в лесу, так как не имели другого выбора, со временем привыкли и приспособились к лесной жизни и остались там навсегда. Примером может служить жизнь Александра Гордиенко и Регины Кулешайте, которые встретились уже в тайге, когда девушке было 27 лет, а мужчине — 40. У каждого своя трагическая история.

Регина осталась сиротой уже в 12 лет и подрабатывала в совхозе, собирая ягоды в лесу. Со временем все жители села разъехались, и она осталась в полном одиночестве. Чтобы как-то выжить, девочка поселилась в найденной в тайге избушке.

Александр вполне нормально жил в Подмосковье и работал водителем. Но прочитав однажды объявление про хорошие заработки в Сибири, поехал в неизвестность за тысячи километров от родного дома. В глуши его ждало полное разочарование, он остался без крова и средств существования. Если бы не встреча с Региной, неизвестно, что бы его ожидало в будущем, так как вернуться домой у него не было средств.

С тех пор и живет пара вместе, воспитывая двух детей. Особой разницы между своим способом существования и жизнью в сибирских деревнях они не видят, разве что у них нет света. В избушке у них есть стол и табуретки, металлическая посуда и даже старый транзистор. Хотя одежды не хватает, и дети в теплое время года бегают голышом.

Отшельники Лыковы. Добровольный уход

Достижения цивилизации, возможность пользоваться современными коммуникациями или полезной техникой, безусловно, является преимуществом для многих. Но не для всех: даже в XX веке были люди, принимавшие сознательное решение об уходе от мира. Одна из самых известных семей отшельников — Лыковы. Их фамилия стала практически нарицательной: чаще всего, говоря о людях, спрятавшихся где-нибудь в глухой деревеньке, вспоминают именно об этой семье.

Лыковы ушли подальше от цивилизации еще в 1930-е годы: они были староверами, а таким людям особенно тяжело было примириться с коллективизацией и прочими приметами советского времени. Жили Лыковы в Хакасии, а в этом суровом краю достаточно легко найти такой уголок, куда на протяжении многих лет не будут заглядывать люди. Семья не имела никаких контактов с внешним миром до конца 1970-х годов, когда их дом был случайно обнаружен геологами. К сожалению, эта встреча оказалась для Лыковых роковой: достаточно быстро после того, как хакасских отшельников «рассекретили», трое членов семьи умерли. Врачи полагают, что у них не было иммунитета к бактериям, которые занесли посетители, и причиной смерти Лыковых стала пневмония. Сегодня в живых осталась только одна представительница семьи, Агафья, которая продолжает жить в том же доме, но уже достаточно активно контактирует с внешним миром, не скрываясь от людей.

Пример Лыковых отчасти вдохновил другого отшельника — Виктора Антипина. Но если Лыковы ушли подальше в леса в основном охраняя свою религию, то Виктор просто решил вернуться к Природе, жить естественной жизнью. Фактически он поставил над собой и своей семьей эксперимент: сам Виктор, его жена Анна и четверо детей жили в тайге с 1983 по 2002 год. Потом Анна, понимая, что в тайге не выжить и ее детей ждет незавидная судьба, ушла к людям. Глава семьи Виктор умер, оставшись один.

Белорусские отшельники- фермеры

Вот еще одна из многих историй как люди стали отшельниками. Во времена перестройки Юрий Бойко решил стать фермером, хотел работать на земле. Под это дело он положил все, дом, квартиру, но в итоге все

>

Это интересно: Правило пяти секунд — делимся знаниями

Удары судьбы

Первый ребенок умер от простуды. Второго ждала та же участь – мальчик Ваня погиб после укуса энцефалитного клеща. Третьей девочке удалось ухватиться за жизнь, и вскоре она обзавелась еще одной сестрой и двумя братьями. Имя ей дали таежное – Оленя. Так как Виктор не признавал охоты с ружьем, первое время семья очень голодала. Капканами много дичи не поймаешь. Однажды зимой они чуть не погибли, когда все запасы провизии подошли к концу. Но судьба им улыбнулась – мимо избушки проходило целое стадо оленей и мужчине удалось убить одного. Благодаря ему семейство сумело дожить до тепла. В честь него и дали имя первой девочке, которую Анна кормила пережеванным мясом.

Через пять лет таежной жизни Виктор решает перевезти семью в Якутию. Но и там они не смогли найти хорошее место для проживания. Вернулись в Сибирь, но в этот раз жили в поселке, и мужчина пару лет проработал в лесхозе. Предприятие обанкротилось, и люди уехали. Мужчина собрал все необходимое и снова потащил семью в тайгу, подальше от «этих существ». Так он называл всех людей. Детям строго-настрого запрещалось выходить на контакт с жителями окрестностей. Только Виктор мог пережить встречу с людьми, ведь он сильный и выдержит многое. Свой побег от цивилизации он назвал «отрывом».

Отшельничество свойственно только христианству?

В представлениях многих людей, отшельник – монах православной конфессии, удалившийся куда-то в лесные северные дебри и проводящий свои дни в молитвах и покаянии. Однако это достаточно узкое понимание явления отшельничества. Оно намного старше христианства и распространено практически повсеместно.

Массовое религиозное отшельничество характерно для таких вероисповеданий:

  • даосизм;
  • буддизм;
  • гностицизм;
  • иудаизм и другие.

Упоминания об аскетах, ведущих образ жизни отшельников и поклонявшихся богу Митре, встречаются в письменных источниках, составленных задолго до рождения Христа. Митра – иранское божество света и добра, если понимать его суть упрощенно. Упоминания об отшельниках-ессеях массово наполняют различные письменные источники конца III и начала II столетия до нашей эры. Ессеи – это своеобразная секта, а точнее ответвление от основной ветви иудаизма.

В Азии, особенно в Китае, отшельничество воспринималось двусмысленно. С одной стороны, это был отшельник-монах, достигший наивысшего мастерства в чем-либо и удалившийся от собратьев, дабы не вызывать у них смущения. Отшельниками становились не только мастера боевых искусств, но и ремесленники, виноделы, резчики и многие другие. Суть в том, что отшельник – монах, в совершенстве овладевший своим занятием.

Другим же вариантом вступления на путь отшельничества являлся отказ от политической деятельности или же государственной службы. То есть отшельничество являлось своеобразной альтернативой службы феодалу или самому императору. Например, если военный начальник, писарь, лекарь или же кто-то другой не желали служить конкретному человеку или же считали невозможным для себя службу в определенных обстоятельствах, они могли удалиться от мира. То есть – стать отшельниками. Отшельничеству мог предаться и сам император. Могли это сделать и члены его семьи.

Скиты, кельи, отшельники

Помимо больших общежительных монастырей (Киновий), на Святой Горе находится большое количество скитов, которые принадлежат разным монастырям. Скитами называются небольшие обители, состоящие из келий. Они похожи на маленькие села, в центре которых вместо традиционной площади находится центральный храм, который называется Кириакон, или Воскресный (поскольку каждое воскресенье в этом храме собираются аскеты для богослужения).

Кельи – это небольшие строения, в которых живут два-три монаха. В каждой из келий, есть своя небольшая церквушка, часто пристроенная к самой келье (такие строения называют каливами). Монах, живущий в скиту, должен сам обеспечивать себя всем необходимым для жизни, обрабатывая участок земли с огородом, виноградником и оливковыми деревьями, а также производя небольшие изделия ручной работы (бусы, аналой, резьба по дереву, ладан). Всю неделю монахи едят и молятся в уединении, за исключением Воскресенья, когда вся братия собирается вместе на литургию в центральном храме, а затем для совместного принятия пищи. В некоторых скитах создаются братства иконописцев и серебряных дел мастеров, которые и по сей день являются продолжателями богатых монастырских художественных традиций, которые связаны с именем старца – основоположника этих ремесел (Иосафейские и Данииловские традиции). Единственный скит, который, на сегодняшний день, может оказать гостеприимный прием посетителям – это скит Святой Анны. Во все прочие скиты можно попасть только при условии наличия знакомых в них или попробовав позвонить предварительно по телефону и объяснив причину вашего посещения: возможно, вас согласятся принять.

На Святой Горе вы увидите большое количество келий, которые принадлежат различным монастырям. Келья (иначе — дом) – это старая постройка с пристроенной церквушкой и различными хозяйственными территориями. Там живут обычно 2 монаха, один из которых — старец, а второй — послушник. Когда старец умирает, послушник наследует келью и все имущество усопшего монаха.

Монахи самостоятельно находят пути к обеспечению себя всем необходимым, обрабатывая небольшие клочки земли и производя изделия ручной работы. Поскольку они — отшельники, а не монахи в Киновии, только они сами ответственны за выполнение своих монашеских обязанностей (молитвы, каноны, литургии, посты и т.п). В стародавние времена монахи в кельях были совершенно истощенными и бедными аскетами, которые ежедневно приезжали на осликах в Карею для обмена скромных произведений своего ручного труда на небольшое количество продуктов, а затем возвращались к уединению и молитвам. Сегодня же ситуация изменилась. Некоторые монахи, живущие в кельях, превратились, возможно, с божьей помощью, в довольно предприимчивых людей, наживая имущество усердной работой по перевозке паломников и в других прибыльных делах. Конечно, это неизбежно приводит к тому, что ритм монашеской жизни теряет свою строгость и становится более расслабленным, и многие живущие в монастырях считают что «некоторые братья избегают своих обязанностей».

Строгое келейное монашество, во всяком случае, до сих пор существует в более южной части полуострова, в дикой и обрывистой части Афона. Сюда не доходят ни плохие думы, ни дороги, ни посетители. Здесь живут, укрывшись в обрывистых пещерах, последние истинные отшельники. Живут как затворники, отрекаясь полностью от человеческой природы своей, стараясь в беспрерывной молитве и скудной пище, которую им отправляют другие монахи, приблизиться к Любви Бога, надеяться и ждать с волнением будущего рая, который оплачивается ценой невероятно трудной жизни. Русский монастырь Ставроникита Лавра Св. Афанасия Дионисиат Симонопетра Ксенофонт Ивирон

СЕРГЕЙ МЕЗЕНИН глава поселка

Мы к нему ходили как-то раз, разговаривали минут 10-15 о жизни. Но он замкнутый человек был вообще, не знаю, почему не общался с нами. Рассказывал, что приехал в начале 90-х годов в Сабик: там древесину сухую добывали, пилорама была, доски заготавливали. Он работал там сначала на тракторе, потом водителем. Так и остался, когда бригада уехала, и в этом доме жил, никому не мешая.

Летом сказали, что нашли его убитым в Приморском крае. Даже шок у нас был: он не собирался никуда, пенсию получал здесь, в Шале. Сам говорил, что денег ему хватает. Ничего не сажал и чем занимался целые дни, не рассказывал. Ходил за водой, баню топил, у него был свой радиоприемник, по которому он новости слушал. Последний раз, когда разговаривали, он нас даже не пустил в дом. Мы постояли, пообщались, ушли, а он остался. Он привык к одиночеству за 20 лет. Я его спрашивал, почему у него животных нет, а он говорит, что у него была собака, но она погибла и больше ему ничего не надо.

Рецепт домашнего вина, найденный в доме отшельника, с рисунком на обратной стороне.

Потерянные люди (фото)

Опубликовано: Лео 31|10|2012 || Просмотров: 10767

Белорусские отшельники уже 20 лет живут без света, газа и водопровода, но на своей земле. Они только краем уха слышали про экономический кризис, разразившийся в мире и стране. Людей видят раз в месяц, зимой — и того реже. В маленькой хибарке, засыпанной опавшей листвой, нет света, воды, газа. Но средневековый образ жизни, оказывается, не мешает быть счастливыми. Тамара и Юрий Бойко, фермеры-отшельники, два десятилетия назад решили создать свой семейный бизнес и прогорели. Потеряли квартиру, дом в деревне, в общем, все. Единственным их пристанищем стала своя земля в Россонском районе…

— История наша типична для эпохи начала перестройки, мы потерянное поколение, — рассказывает сухопарый улыбчивый мужичок со всклоченными соломенными волосами, представившийся фермером Юрием. — Сам я из Ленинграда, но город никогда не любил. Работая со вторсырьем за зимний сезон спокойно зарабатывал на семь месяцев безбедной сельской жизни и отправлялся с женой к родственникам в деревню Юхновичи, расположенную неподалеку отсюда. Поначалу просто отдыхать приезжал, после дом купил, живностью обзавелся, в хлеву появилась коровка, потом их уже 5 стало. Тогда официально можно было держать лишь одну корову. Гоню своих пасти, а сосед кричит: «Сдай, Юрко, коров в колхоз. Нашто табе столько?». Завидовали, в общем.

Рекомендуется к просмотру: 

Что такое хутор? Как живут в эстонских деревнях.
Волости Ида-Вирумаа приглашают горожан жить в деревню
Отшельники поневоле

Возраст имеет значение

отшельник Филиппыч

Почему я так решил? Потому что в возрасте до 25, а то даже до 30 человек находится в периоде своего разгара. Только-только прекращается его рост и физиологические изменения, гормональный фон его очень большой, но с возрастом он утихает, и на принятие взвешеных решений уже не влияют гормоны и лишние эмоции. Поэтому, если быть точным, то я бы вообще рекомендовал заниматься этим только после 50 лет. Потому что зная всех известных отшельников, я могу сказать, что люди становятся отшельниками чаще всего в возрасте около 50 лет. Есть много потенциальных отшельников, которые пытаются уходить и в 25, 30, 35 лет, но большая часть возвращается после непродолжительного периода времени назад. Это не значит, что они передумали, просто они решили изменить свои желания и хотелки, привнесли в них изменения.

Если говорить о возрасте 18 и около того — то этот вариант практически в 100% обречён на провал. В лучшем случае молодой человек просто спокойно вернётся назад к разбитому корыту, в худшем — его ждёт летальный исход, причём это может быть как естественная смерть или летальный исход в результате несчастного случая, так и добровольный уход из жизни из-за сильнейшего морального потрясения и осознания, что «мир передо мной рухнул».

Отшельник В. Шалонов

Поэтому чтобы не совершать ошибок, которые уже совершали многие такие люди, нужно воспользоваться следующими моими рекомендациями:

потерпеть до 25-30 лет, в зависимости от вашего склада ума, темперамента и т.д.;
посвятить свою жизнь подготовке к будущей попытке переселения, ходить в походы, изучать материалы, читать книги, общаться с бывалыми людьми, пробовать небольшие выходы в лес, как одному, так и с командой, при этом не просто «на шашлычки», а ставить какие-то определённые цели: изучение навыков выживания в дикой природе, разведение костров, изготовление шалашей, укрытий, добыча пищи и т.д.;
попробовать искать единомышленников, с ними оттачивать накопленный материал, продумывать планы, изучать регионы

Важно, чтобы как можно большую информацию вы смогли найти именно сами, своим путём, своими поисками, а не читать подобные статьи в интернете;
копить деньги на дальнейшую поездку, при этом закупаться необходимым снаряжением, пробовать снаряжение в полевых условиях;. Вот основные советы тем, кто решился стать отшельником, но пока ещё недалеко ушёл в своей подготовке

Вот основные советы тем, кто решился стать отшельником, но пока ещё недалеко ушёл в своей подготовке.

Почему люди решают стать отшельниками

С монахами все более-менее ясно, их стремление посвятить свою жизнь служению Богу, отгородившись от окружающего мира с его соблазнами и грехами – это вполне объяснимо и понятно. Но почему люди, не связанные с религией, добровольно отказываются от благ цивилизации и ведут затворнический образ жизни? На это есть несколько причин.

Юношеский максимализм.

Часто молодые люди под влиянием гормонов решают, что все их проблемы, связанные с социумом, можно решить своеобразным способом – это уйти подальше от людей и цивилизации. Они не до конца осознают, что их ждет, и, как правило, чем больше они начинают вникать в суть отшельничества, тем больше убеждаются в ошибочности своего выбора.

Особенности личности.

Так как отшельник – это человек, сознательно выбирающий одиночество, к такому решению более склонны неуверенные в себе интроверты, которые тратят колоссальную энергию, общаясь с окружающими. Эти люди бегут от проблем и трудностей, с которыми в социуме, в силу своей замкнутости и слабохарактерности, им сложно бороться.

Желание быть поближе к природе.

В данном случае верх берут не юношеские гормоны и не желание сбежать от проблем, а осознанное решение отдалиться от цивилизации и приблизиться к природе.

Такие люди за все естественное – чистый воздух, натуральные продукты, выращенные своими руками, отсутствие вредных воздействий современной техники и т. д.

Юрий Алексеев

Юрию около 30 лет, у него дреды, кислотного цвета футболка и широкие штаны, а на стене висит спил дерева с нарисованным циферблатом. Сейчас Юрий — отшельник, но ещё в 2012 году он был юристом и снимал однушку в Москве. Однажды молодой специалист понял, что глубоко несчастен в предложенных условиях жизни. Тогда он вспомнил, что он не дерево, и может идти, куда захочет и быть тем, кем хочет.

Фото: englishrussia.com

Алексеев захотел быть хоббитом-отшельником. Он вырыл себе землянку на границе Московской и Владимирской областей. Вход в неё — круглый, как у Бильбо. На крыше жилища — солнечные батареи, а вдоль стен стоят книги до потолка. Речь у отшельника красивая и сложная — видно, что человек очень образованный и начитанный. Алексеев известен, у него свой профиль в Instagram и канал на YouTube, который так и называется — «Хоббит Отшельник». Он ежедневно записывает ролики, которые просматривают тысячи человек.

Фото: englishrussia.com

По всему видно, что Юрий сейчас действительно счастлив, у него есть всё, что нужно: кофе, интернет и свобода. О перспективах возвращения в город Юрий говорит так: «Коммунальные платежи или взносы за ипотеку упираются в необходимость работать, а это значит, что я буду вынужден делать то, что мне вернее всего будет не интересно. Поэтому я против.»

Сколько раз в день действительно нужно питаться

Среди любителей и профессионалов фитнеса нередко возникают споры о том, как часто нужно есть. Давайте разберемся, сколько раз в день действительно нужно питаться, чтобы нарастить мышечную массу или сбросить лишний вес.


Сколько раз в день действительно нужно питаться

Среди любителей и профессионалов фитнеса нередко возникают споры о том, как часто нужно есть. Давайте разберемся, сколько раз в день действительно нужно питаться, чтобы нарастить мышечную массу или сбросить лишний вес.

Одна из тем, вызывающих больше всего споров в мире фитнеса и бодибилдинга, ― количество приемов пищи в день, оптимальное для наращивания мышц, сжигания жира и увеличения силовых показателей. Многие спортсмены едят каждые 2–3 часа, кто-то ― один раз в день или только в определенный промежуток времени. А некоторые выбирают золотую середину.

Существует ли частота приемов пищи, идеальная для роста мышц, похудения и разгона метаболизма? Для того чтобы выяснить, как часто необходимо питаться для достижения фитнес-целей, мы собрали наиболее популярные мнения на этот счет, а также изучили результаты научных исследований.

Староверы в Хакасии

Знаменитые староверы-отшельники Лыковы более 40 лет прожили в изоляции в горах Хакасии: от цивилизации они ушли в Саянскую тайгу еще в 30-х годах по религиозным причинам. Выживали за счет охоты, собирательства, рыболовства, сами ткали одежду и мастерили обувь, высекали огонь с помощью кресала и кремня. Их заимку обнаружили совершенно случайно геологи в 1978 году, последовали публикации в СМИ, к отшельникам стали приезжать любопытствующие. Эта известность стала фатальной для семьи: из-за отсутствия контактов с внешним миром у Лыковых не было антител к большинству болезней, и они стали умирать один за другим. В 1981 году умерли трое взрослых детей основателя рода Карпа Осиповича, в 1988 году умер он сам в возрасте 81 года (его жена умерла еще в 1961 году от голода), в результате выжила и дожила до наших дней лишь младшая дочь Агафья Лыкова. В январе этого года она напомнила о себе, прислав письмо журналистам с просьбой найти ей помощника: «Нужна помощь с дровами, по хозяйству с огородомъ, сено косить, А я совсем, и годы больши, здоровя совсемъ плохо, болею круженнимъ. Дровъ дома нетъ, надо каждый день дрова таскать, и на такой работе псалъмы на ходу читать. Полностью задыхаюсь, и в морозы самое ето что до конца простыть, и ноги ознобишъ, и руки. И кроме дровъ хозяйство… Пока семья то была, все то живы были, на все дела хватаво. Печь всегда топили, стряпали в ней. Молились полунощницу все вместе. После полунощницы кто на каки дела, стряпать, но адинъ всегда оставалса на моленни». На просьбу 69-летней отшельницы о помощнике поступили отклики со всей России, доброволец был тут же найден. Недавно власти пытались переселить Агафью, но она в очередной раз отказалась переезжать из Таежного тупика и дала обещание не покидать заимку до самой смерти, как завещал ей отец.  

Отшельничество свойственно только православию?

Когда речь заходит о христианских аскетах, оставивших мир по религиозным убеждениям, большинству людей вспоминаются отшельники святой горы Афон и, разумеется, возникают стойкие ассоциации с православием.

Между тем, явление отшельничества свойственно христианству в целом, вне зависимости от конфессии. Наиболее известные христианские отшельники жили задолго до деления церкви на конфессии. То есть жили они во времена раннего христианства, и одним из побудительных мотивов для того, чтобы удалиться от мира, вероятно становились гонения властей, из-за которых многие верующие приняли мученичество.

Зов души

Есть и такие, кто меняет успех и благополучие на жизнь в лесу или тайге. Виктор всегда любил охоту и однажды понял, что возвращаться домой после нескольких дней на природе ему уже не хочется. Он был бойцом спецподразделения и имел большое количество друзей. Все знакомые говорили о нем, как об очень отзывчивом и добром человеке. Уже десять лет мужчина живет в ста километрах от города и лишь по случайности его домик обнаружили грибники.

Виктор не нуждается в современных устройствах и гаджетах. Хорошая подготовка помогает ему не голодать, а тишина и покой леса настраивают на позитивную волну. Ему не скучно наедине с природой. За столько лет он отвык от городского шума и вечной суеты. Никто не трогает отшельника, ведь за ним не числятся никакие преступления и он сам волен выбирать, где ему жить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector