Царица клеопатра: самая знаменитая женщина древности

Египетская правительница в искусстве

История Клеопатры, царицы Египта, вдохновляла деятелей искусства на протяжении тысячелетий. В художественной литературе ей посвящено немало произведений, наиболее известные из которых – трагедия Шекспира и пьеса Бернарда Шоу. Но больше всего образ великой правительницы представлен в изобразительном искусстве.

Женщина удивительной красоты и ума – такой была Клеопатра, царица Египта. Картины, посвященные этой удивительной женщине, писали многие знаменитые живописцы. На каждом полотне царица представлена в том образе, какой ее рисовали в своем воображении художники.

У Микеланджело она изображена не с европейскими, а, скорее, с негроидными чертами лица. Эжен Делакруа изобразил ее сидящей в задумчивости.

На картине Джованни Баттиста Тьеполо «Пир Клеопатры» царица предстает одетой в платье европейского покроя (фото выше). В подобном же наряде ее можно увидеть и на другом полотне художника – «Встреча Антония и Клеопатры».

Но самым любимым мотивом в живописи стала смерть Клеопатры.

Софи Лорен, «Две ночи с Клеопатрой» 1954, режиссер Марио Маттоли, художник по костюмам Гая Романини.

Итальянская комедия с Альберто Сорди в роли удачливого простака Чезарино в главной роли. Софи Лорен демонстрирует здесь «чудеса» актерской игры, выступая за Клеопатру, надменную, жестокою, порочную и развратную царицу, и за скромную, запуганную, нежную рабыню Нису с золотистыми волосами. Несмотря на то, что этот фильм можно рекомендовать только любителям ретро-комедий и ярым фанатам Сорди или Лорен, в фильме есть несколько забавных шуток и удачных фраз («Только собака может быть верной, а женщина никогда», «Легче спрятать слона в комнате, нежели отсутствие царицы»).

Костюмы Клеопатры выглядят абсолютно современно 1950-м годам, даже церемониальный, если убрать все регалии и псевдоегипетские аксессуары и украшения. Затянутая корсетом талия, пышные грудь и бедра, еще более подчеркнутые облегающим силуэтом. Правда, самый первый наряд царицы вызывает недоумение. Что это? Корсет с поясом и прозрачная туника? Серьезно?

Украшения тоже вызывают недоумение, эти странные обручи спиралями и зубьями, золотые сетки для волос в стиле Возрождения, шапочка из фольги. Дизайн украшений хуже, чем у Ронды Флеминг. Учились бы у Оливера Мессела, как из того самого и палок делать конфетку.

В этом фильме должна была сниматься Джина Лоллобриджида, но отказалась, и, думается, не зря.

Оригинальная серия гобеленов

История Цезаря и Клеопатры состоит из четырнадцати рисунков гобеленов, взятых из трех различных серий гобеленов:

История Цезаря Августа, созданная ван Эгмонтом в период с 1651 по март 1659 года. К этой серии приписывается восемь рисунков. Цезарь был одним из Девяти достойных ; исторические деятели, воплотившие идеалы рыцарства. Цезарь был также героем нескольких популярных пьес, в том числе пьесы Шекспира « Юлий Цезарь» , опубликованной в 1623 году. Учитывая популярность этой темы, не было риска создать серию гобеленов, основанную на жизни Цезаря.

История Клеопатры (также иногда называемая историей Клеопатры и Антония ), созданная в период с 1649 по 1651 год после возвращения ван Эгмонта из Франции. С этой серией связано девять дизайнов, идентифицированных по надписям. Скорее всего, они были заказаны Яном ван Лифдалом и Жераром ван дер Стриканом, и все гобелены имеют их подписи или подписи их преемников. Клеопатра была обычным предметом для гобеленов, поскольку жизнь Антония в Параллельных жизнях» Плутарха была переведена и популяризирована в 16 веке.

История Зенобии и Аврелиана, созданная с 1664 по 1665 год. С этой серией связано восемь рисунков, созданных по заказу мастерской Джерарда Пиманса. Зенобия была королевой Пальмиры и утверждала, что произошла от Клеопатры и Марка Антония . Она отправилась в завоевательную кампанию, но была побеждена Аврелианом , римским императором. Зенобия была очень популярной исторической фигурой 17 века, о которой написано несколько популярных книг. Несколько серий гобеленов, рассказывающих ее историю, были созданы в Брюсселе и Антверпене.

Задний план

Жан-Леон Жером, дата неизвестна

Жан-Леон Жером (1824–1904) был французским художником и скульптором девятнадцатого века

В возрасте двадцати трех лет он привлек внимание мира искусства в Салоне 1847 года с «Петушиным боем» (1846), картиной в нео-греческом стиле , получившей высокую оценку Теофиля Готье. Работая над его частыми поездками по Ближнему Востоку и Египтом, Жером специализировался на исторической и востоковедной живописи и стал известен как лидер академического художественного движения

По словам историка Шарля Сауервина, Жером

Французский писатель Проспер Мериме впервые предложил тему Клеопатры и Цезаря в письме, отправленном Жерому в декабре 1860 года. Ла Паива , богатая французская куртизанка, позже заказала картину у Жерома, намереваясь выставить ее в Hôtel de la Païva , ее особняке. на Елисейских полях . По словам американского искусствоведа Эрла Шинна , работа изначально была написана на шелке и была задумана как «прозрачность, которую можно было опустить или поднять на полпути к длинному салону» в особняке Ла Паивы, «которую желательно иногда разделять на две части».

Королева Мавретании

Вероятное изображение Клеопатры Селены II в слоновьей шкуре, рельефное изображение на позолоченном серебряном блюде из Боскореальского сокровища , 1 век до н.

В 25 г. до н.э. Август решил передать Джубе II и Селене вновь созданное клиентское королевство Мавретания, поскольку Нумидия после непродолжительного периода статуса римского клиентского королевства при короле Джубе II (30-25 до н.э.) снова была напрямую присоединена к Римская империя как часть римской провинции в Африке Proconsularis . Молодые правители переименовали свою новую столицу в Кесарию (современный Шершель , Алжир ) в честь императора.

Мавретания была обширной территорией, но не имела организации. Считается, что Клеопатра Селена оказала большое влияние на политику, проводимую Джубой. Она импортировала многих важных советников, ученых и художников из королевского двора ее матери в Александрии для службы в Кесарии. Благодаря влиянию пары Мавританское королевство процветало.

Экономика

Монета древнего королевства Мавретания. Джуба II из Нумидии на аверсе, Клеопатра Селена II на реверсе.

Клеопатра поддерживала мавретанскую торговлю . Королевство развило значительный экспорт по всему Средиземноморскому региону, особенно с Испанией и Италией . Их продукция включала рыбу, виноград, жемчуг, инжир, зерно, деревянную мебель и пурпурный краситель, полученный из моллюсков. Тингис (современный Танжер ), город у Геркулесовых столбов (современный Гибралтарский пролив ), стал крупным торговым центром. Ценность и качество мавретанских монет получили признание во всей Римской империи.

Строительные проекты

Продвижение архитектуры Клеопатрой знаменует переход от эллинистического стиля к римскому. Строительные и скульптурные проекты Кесарии и Волюбилиса представляют собой смесь древнеегипетских , греческих и римских архитектурных стилей. Эти постройки включали маяк в стиле Александрийского Фароса в гавани , королевский дворец, расположенный на берегу моря, и многочисленные храмы, посвященные римским и египетским божествам . Ее энергичное продвижение наследия матери резко контрастировало с негативным образом, распространяемым в современной поэзии Августа .

Война с Октавианом

Знакомство с Клеопатрой стоило Антонию сначала политической карьеры, а потом и жизни. Любовь к ней оказалась для римского консула роковой. После знакомства с царицей он был очарован ею настолько, что отправился с Клеопатрой в Александрию. Здесь Антоний провел зиму в развлечениях и пирах. Пока он праздно проводил время, Рим лишился Сирии и части Малой Азии в результате наступления парфян. Только тогда Антоний покинул царицу.

В течение последующих лет он воевал с парфянами, а Клеопатра благодаря его победам практически восстановила империю Птолемеев. В Риме зрело недовольство тем, что Антоний все дальше отходит от римских традиций. Многие видели угрозу для Рима в сильном влиянии Клеопатры на консула. Этим воспользовался Октавиан, приемный сын Цезаря. Антоний был его соперником в борьбе за власть. Узнав от перебежчиков о завещании консула, Октавиан его публично огласил. В нем Антоний объявляет египетскую царицу своей законной женой и признает ее детей своими. Это известие окончательно дискредитировало консула в глазах соотечественников. Началась война между Римом и Египтом. В 31 году до н. э. в морской битве при Акциуме Клеопатра, не выдержав напряжения, бежала, бросив флот Антония без поддержки. Он последовал за возлюбленной, а сухопутные войска, оставшиеся без командования, сдались.

Дополнительно

  • Клеопатра считалась одной из самых образованных женщин своего времени, так как к 20 годам свободно разговаривала на 9 языках;
  • Что касается её предков, Клеопатра имела в основном греческие корни, но не египетские.
  • Вопреки распространенному мнению, Клеопатра была «привлекательна» своим остроумием и обаянием, а не чертами лица или тела. Клеопатра славилась тем, что меняла внешность в соответствии с грядущим событием. Например, на церемониальных мероприятиях она появлялась в образе богини Исида, так как египетским правителям было свойственно отождествлять себя с некоторыми божествами.
  • Считается, что Клеопатра часто принимала ванны из ослиного молока, чтобы сохранить молодость кожи. Она также использовала множество других косметических продуктов, которые были сделаны из камней, минералов и растений тех времён. Её косметика состояла из минералов и горных пород, таких как малахит, пирит, сульфид свинца и красной охры. Лак для ногтей Клеопатры, скорее всего, был сделан из хны.

Клодетт Кольбер, «Клеопатра» 1934 г., режиссер Сесил Б. ДеМилль, художник по костюмам Трэвис Бантон.

Эстафету Теды Бары приняла через 17 лет еще одна звезда своего времени, также эксплуатирующая образ роковой женщины, — Клодетт Кольбер. Причем звездой она была и вне экрана, сначала два раза заворачивая эскизы костюмов и провоцируя запои дизайнера, а потом и сами платья, недовольная тем, как они на ней сидели. Впрочем, все усилия Бантона были не зря, Клеопатра-Клодетт стала модной иконой для современников.

Однако историчности в ее нарядах искать не следует, разве что аутентичности времени съемок. Струящиеся платья царицы создают модный силуэт 1930-х: стройный, удлиненный за счет плотного облегания и каблуков. Да, актриса в фильме появляется в босоножках на каблуке — такова была причуда ДеМилля, высокие каблуки были его фетишем. Залогом успеха фильма режиссер считал «секс, декорации и костюмы» («Sex, set and costumes»). Сексуальность самой актрисы, казалось, удвоила ее роль, а костюмы Бантона стали ее идеальным воплощением. В основном они были скроены по косой — эту моду ввела Мадлен Вионне — и полностью облегали фигуру. И хотя сами платья вряд ли можно назвать удобными, — с огромными шлейфами и длинными ложными рукавами, они должны сковывать тело, — Кольбер удивительно легко и естественно в них двигается. В одежде и аксессуарах также чувствуется сильное влияние ар деко.

Продвижение фильма было построено на рекламе Клеопатры как модной иконы, так как основной публикой кинотеатров были женщины. В 1930-е связь кинематографа и модной индустрии была на пике, копии кино-нарядов расходились как горячие пирожки. В витрине универмага Selfridge в Лондоне на Oxford street появилась восковая голова Кольбер в образе Клеопатры с шляпкой, названной в честь египетской царицы, а R.H. Macy & Co в Нью-Йорке сделали витрину с платьями и туфлями героини. Образ кино-Клеопатры использовался в рекламе мыла и сигарет. В прессе писали, что фильм задал новый виток египтомании в моде: клипсы в виде золотых лотосов на платьях, повторяющих наряды Кольбер, круглые ожерелья-воротники, бандо с крылашками, как у Клеопатры-Клодетт.

Фильм в итоге стал вторым по популярности в США в 1934 году и был номинирован на «Оскар».

Общие сведения

Клеопатра VII правила в 51-30 гг. до н. э. последовательно в соправительстве со своими братьями (они же по традиции мужья) Птолемеем XIII и Птолемеем XIV, затем в фактическом браке с римским полководцем Марком Антонием. Она была последним независимым правителем Египта до римского завоевания и нередко, хотя не совсем точно, считается последним фараоном Древнего Египта. Широкую известность приобрела благодаря любовной связи с Юлием Цезарем и Марком Антонием.

Клеопатра уже при жизни стала героиней легенд; ее трагическая смерть еще более усилила тенденцию к романтизации ее образа — так что романтический ореол, созданный древнеримскими авторами, и энтузиазм современных кинематографистов мешает объективному взгляду на царицу — несомненно, самой знаменитой изо всех женщин античности.

Источники, главные из которых — Плутарх, Светоний и Аппиан, упоминают Клеопатру лишь постольку, поскольку она имеет отношение к римской истории. В большинстве своем древняя историография ей неблагоприятна; существует мнение, что она инспирирована победителем Клеопатры, императором Августом и его окружением, стремившимися очернить царицу, представив ее опасным врагом Рима и злым гением Марка Антония. Как пример — суждение историка I в. Иосифа Флавия: «Она превратила Антония во врага собственной родины, соблазнив его любовными чарами».

Убийство

Возвращение Гая Юлия в столицу сопровождается пышным триумфом. Он не скупится на награждения своим солдатам и полководцам, устраивает пиры для граждан города, организует игры и массовые зрелища. В течение следующих десяти лет его провозглашают «императором» и «отцом отечества». Он издает множество законов, среди которых законы о гражданстве, об устройстве государства, против роскоши, о безработице, о выдаче бесплатного хлеба, меняет систему исчисления времени и другие.

Среди республиканцев росло недовольство политикой и поведением Цезаря. Ему вменяли отношения с царицей Клеопатрой, которая переехала в столицу. Тогда Марк Юний Брут (Marcus Junius Brutus) и Гай Кассий Лонгин (Gaius Cassius Longinus) вступили в заговор чтобы убить диктатора.15 марта 44 г. до н. э. на заседании сената Брут вонзил кинжал в Цезаря и тот скончался. Единственным наследником Юлия Цезаря стал усыновленный им внучатый племянник Октавиан Август (Octavianus Augustus). Читайте цикл статей про убийство Цезаря и восхождение Октавина.

Голубой и синий

Голубой и синий — цвета водной стихии, переменчивой и таинственной, — одни из часто используемых в гардеробе египетской царицы.

Нежное голубое платье с белым удлиненным накидкой-жилетом создают очень нежный и хрупкий образ, в этой сцене Клеопатра должна предстать в глазах Цезаря невинной жертвой, которую хотели отравить.

Эта прямая голубая туника органичнее смотрелась бы у бассейна дорогого курорта.

В голубой блестящей накидке и синем платье она приплывает в ладье на встречу с Марком Антонием. Лас-Вегас стайл, Филипп Киркоров одобряет этот наряд. Накидка сделана в форме крыльев и перекликается со знаменитым золотым ансамблем Клеопатры (о нем ниже).

Леопардовое пальто на египетской царице? Почему нет, для нашей Клеопатры в Лас-Вегас стиле. Возможно, хищный принт должен подчеркнуть воинственность Клеопатры в сцене сражения (Марк Антоний тоже носит бирюзово-леопардовый костюм в одном из эпизодов и да, это тоже выглядит странно!). Хотя, на наш взгляд, это все-таки эпик-фэйл, хотя синий головной убор смотрится очень аутентично, похож на пшент, корону фараонов.

Эскиз Ирен Шарафф

В этом наряде а-ля Джоан Кроуфорд в 1940-ые героиня Элизабет Тейлор просит прощения у Марка Антония.

Наследие

Древнеримский бюст единственного сына Клеопатры Селены, Птолемея Мавританского , в Археологическом музее Черчелла , Алжир.

Клеопатра пережила ее муж и их сын Птолемей, которые вместе правили Мавретанией до смерти Джубы в 23 г. н.э. Птолемей правил до 40 г., когда был казнен императором Калигулой , племянником своей матери, который, вероятно, завидовал богатству Мавретании . Преемник Калигулы, император Клавдий , воспользовался отсутствием наследников у Птолемея и взял под свой контроль Мавретанию, превратив ее в римские провинции Мавретанию Цезаринсис и Мавретанию Тингитана . После этого Клеопатра, Джуба и Птолемей были по большей части забыты.

Один из двух спутников в астероид (216) Kleopatra был назван Cleoselene в ее честь.

Разработка

Карандашный этюд при подготовке к картине

Жером сделал как минимум две предыдущие картины маслом и несколько эскизов в рамках подготовки к работе. На одном изображена Клеопатра, лежащая на земле, тянущаяся к Юлию Цезарю, а Аполлодор притаился за ней. В одном из вариантов перед законченной версией Цезарь изображен с руками на столе (вместо протянутых) без своих четырех секретарей. Когда работа была закончена в 1866 году, положение Клеопатры изменилось, и она показала, что она стоит перед Цезарем с Аполлодором, склонившимся рядом с ней.

Жером нарисовал сцену, основанную на встрече Клеопатры и Цезаря, написанной в Житии Цезаря греческим историком Плутархом (ок. 46–120 гг. Н. Э.) Более чем через столетие после того, как произошел инцидент. Несмотря на то, что Жером посетил Египет в 1857 году, где Джордж Уайтинг из Университета Райса отмечает, что «он приобрел множество обильных местных колоритов и точных деталей», которые легли в основу картины Клеопатры и Цезаря , египетский фон в работе заимствован из пластины в том из Описания Египта (1809–1829 гг.), на котором изображен храм в Дейр-эль-Медине .

Клеопатра в борьбе за власть

В это время в Риме еще продолжалась гражданская война, а в Египте Клеопатре едва удалось удержать власть в борьбе со своими родственниками. Ребенок, которого прозвали Цезарионом, то есть маленьким Цезарем, мог послужить для нее залогом стабильности в хаосе большой политики Древнего мира.

Необходимо подчеркнуть, что на происхождении Цезариона от великого римского полководца настаивала именно Клеопатра. Сам Гай Юлий Цезарь официально нигде и никогда не объявлял о своем отпрыске, однако то, что он позволил ему носить имя Птолемей Цезарь, может служить косвенным свидетельством его высокого происхождения. Другой возлюбленный Клеопатры, Марк Антоний, перед Сенатом заявлял, что Цезарь все же признавал мальчика своим сыном, хотя и не публично. Наконец, существуют свидетельства современников, утверждающих, что Цезарион внешне походил на Юлия Цезаря.

История отношений римского диктатора и царицы Клеопатры началась после того, как Цезарь в 48 году до н. э. одержал победу над Помпеем. В Египте ему преподнесли голову заклятого врага, однако вместо того, чтобы наградить ответственных за это убийство — царя Птолемея XIII и его клику, — он лишил их власти и передал бразды правления над Египтом сопровительнице Птолемея Клеопатре и ее младшему брату.

Царица, которой на тот момент исполнился 21 год, поразила искушенного Цезаря своей красотой. Они стали любовниками. Светоний в «Жизни двенадцати Цезарей» пишет, что римский диктатор не раз «пировал» с Клеопатрой «до рассвета» в ее дворце. Страсть к Клеопатре заставила римлянина задержаться в Египте дольше, чем он рассчитывал. Вместе они совершили путешествие по Нилу, во время которого римский полководец взглянул на пирамиды и побывал в святилищах Мемфиса. По утверждению Светония, влюбленные так бы и плыли до самой Эфиопии, если бы войска не зароптали и не потребовали от Цезаря вернуться к насущным делам: добить последних сторонников Помпея в Северной Африке и вернуться в Рим. Паре пришлось прервать свой затянувшийся медовый месяц.


Жан-Леон Жером «Клеопатра и Цезарь». (wikimedia.org)

Через несколько недель после отъезда Цезаря Клеопатра родила своего первенца. Плутарх в «Сравнительных жизнеописаниях» прямо указывает на то, чей это был ребенок: «Затем, оставив Клеопатру, которая вскоре родила от него сына (александрийцы называли его Цезарионом), Цезарь направился в Сирию». Для Клеопатры ее сын, сын от Цезаря, стал самой надежной защитой в непрочном мире египетской политики. У нее появился законный наследник, которому она отдаст престол. Младший брат Клеопатры Птолемей XIV был отстранен от дел. Теперь его роль должна была достаться малютке-сыну, в котором смешалась кровь людей, чьи родословные велись от богов. В честь его рождения Клеопатра приказала отчеканить монеты, на которых он был изображен в виде бога Гора, сына Исиды.

Трагический конец

Римские политики во главе с племянником Цезаря Октавианом были шокированы частыми сообщениями о стремлении Антония и Клеопатры создать собственную империю. Также они были недовольны, что Антоний развелся с Фульвией.  

Возмущенный Октавиан лично объявил войну Клеопатре — и всему Египту.

Тайны биографии Клеопатры (видео 23 минуты)

Антоний всеми силами пытался избежать конфликта с Римом, но это было невозможно — началась война.  

Несмотря на то, что армия, собранная Антонием и Клеопатрой, была больше, знаменитая битва при Акциуме (в сентябре 31 г. до н.э.) стала первым шагом к их поражению. Судьба царицы Клеопатры VII была предрешена.

Цезарь и Клеопатра в Риме

По возвращении в Александрию Цезарь начал планировать свое возвращение в Рим. Его критиковали в Риме за то, что он не смог просто поглотить Египет в империю и слишком долго там оставался. После поражения Птолемея XIII, там все еще было несколько фракций, лояльных Помпею, включая ряд его сыновей, поэтому у него было много важных дел. Но он также должен был посетить своих еврейских союзников и вознаградить их поддержку в Александрийской войне. Цезарь оставил три легиона в Александрии, чтобы поддержать Клеопатру (и подтвердить статус Египта как протектората), и взял предательницу Арсиною обратно в Рим в качестве пленницы. Он также вернул Кипр Клеопатре, и это увеличение ее доходов позволило снизить налоги, продолжая улучшать египетскую экономику.

Клеопатра родила Птолемея XV Цезариона 23 июня 47 года до нашей эры. Декрет на демотическом языке (сокращенная версия иероглифов) был установлен в Серапеуме в Саккаре, и его родословная была провозглашена на памятниках по всему Египту (включая знаменитую сцену в храме Дендеры). Похоже, Цезарь очень гордился тем, что у него, наконец, появился сын. Его помощники начали изучать возможность изменения Римского законодательства, чтобы он мог признать Цезариона своим наследником, несмотря на запрет на браки с иностранцами и тот факт, что он уже был женат. У него была отчеканена монета с изображением Венеры-Афродиты, а у Клеопатры была такая же монета, на которой она была изображена как Венера-Афродита, кормящая своего сына.

В 46 году до н. э. Клеопатра отправилась в Рим со своим братом (Птолемеем XIV) и Цезарионом (которого Цезарь все еще не мог официально признать своим наследником). Их официально приветствовали как «друзей и союзников римского народа» и поселили на вилле Цезаря на холме Яникул – большой вилле с обширными садами и исключительным видом на город, – в то время как сам Цезарь все еще официально жил с Кальпурнией, своей Римской женой

Клеопатра стала его признанной любовницей, поскольку их египетский брак не был признан Римским Правом. Клеопатра проводила многочисленные «симпозиумы», на которые приглашались великие и добрые люди, чтобы попировать и послушать поэзию, и она, похоже, пользовалась популярностью у друзей Цезаря. Она также, по-видимому, сыграла важную роль в возвращении Марка Антония, который был заместителем Гая Юлия, но был заменен Лепидом из-за его развратного поведения. И отчасти потому, что Марк Антоний, как известно, любил греческую моду и культуру и поэтому был другом Птолемеев.

Игры со смертью

Боязнь смерти отравляет нашу жизнь. Чтобы не бояться смерти, необходимо ее досконально изучить и включить ее действующим лицом в жизненный спектакль.

Когда стало ясно, что Антоний и Клеопатра обречены, но у них еще оставалось время до прихода войска жестокого Октавиана, великая царица основала «Общество совместно стремящихся к смерти».

Оно состояло из 12 членов и цель их состояла в том, чтобы «приручать смерть, лелеять ее как домашнего зверька, каждый день кормить с руки своими мыслями».

Клеопатра устраивала праздники в склепах, бальзамировала трупы, собственными руками вынимая внутренности. Она изучала на приговоренных действия ядов.

Клеопатра до деталей продумала собственную смерть и выбрала самый экзотический способ — укус гадюки, которую принес ей верный слуга. Октавиан так и не смог провести гордую царицу с позором в цепях по улицам Александрии

По материалам — MoiMozg

Тусоваться только в попсовых местах

Помимо чистейшего моря и большого количества природных красот и исторических локаций вокруг, Аланья славится вечеринками — ежедневно клубы гремят, а туристы и местные со всей округи съезжаются сюда, чтобы провести весёлую ночь.

Клубов полны полно, но куда же ходят местные? Если любишь клубы в классическом понимании, то отправляйся в Havana Club или Club Summer Garden. А если же ты, как и я, фанат живой музыки, то смело иди в HARRY’S PUB ALANYA, здесь каждый день живая музыка, мало туристов (в основном местные), а по выходным выступают знаменитые музыканты! 

Имей в виду: ночные клубы нынче работают в обычном режиме и без ковидных ограничений, но до полуночи — это связано с запретом правительства на громкую музыку в ночное время. Однако некоторые клубы (например, Havana club) выдают посетителям наушники, и тусовка законно продолжается до 2:00. 

Аланья славится вечеринками — ежедневно клубы гремят, а туристы и местные со всей округи съезжаются сюда, чтобы провести весёлую ночь. Фото: alexkoral / Shutterstock.com

Сервилия

Сервилия. (wikipedia.org)

Сервилия происходила из древнего знаменитого патрицианского рода; ее братом был Марк Порций Катон — самый последовательный защитник республики и непримиримый враг Гая Юлия Цезаря.

Первый муж Сервилии, Марк Юний Брут, происходил из старинной фамилии, весьма знаменитой республиканскими традициями. Он подарил ей сына (тоже Марка) и сложил голову в междоусобной войне в 77 году до н. э.

Второй муж, Децим Юний Силан, также был непоследним человеком в Риме; в 70 году до н. э. он избирается эдилом, а в 62 году до н. э. занимает самую высокую должность в государстве — становится консулом. Сервилия родила ему трех дочерей, которые получили имя Юния (к одинаковым именам дочерей римляне прибавляли числительное — Первая, Вторая, Третья).

Своим мужьям Сервилия изменяла с тем, кого считала самой большой любовью в своей жизни, — с Гаем Юлием Цезарем

Плутарх рассказывает случай, произошедший во время заседания сената: «Когда между Цезарем и Катоном шла напряженная борьба и жаркий спор, и внимание всего сената было приковано к ним двоим, Цезарю откуда-то подали маленькую табличку. Катон заподозрил неладное и, желая бросить на Цезаря тень, стал обвинять его в тайных связях с заговорщиками и потребовал прочесть записку вслух

Тогда Цезарь передал табличку прямо в руки Катону, и тот прочитал бесстыдное письмецо своей сестры Сервилии к Цезарю, который ее соблазнил и которого она горячо любила.

После смерти второго мужа — Децима Силана в 61 году до н. э. Сервилия больше не вышла замуж и всецело посвятила себя обожаемому Цезарю. Кажется, над этой великой любовью не властвовало даже время: когда умер Силан, Сервилии было около 40 лет, а во время гражданской войны — уже за 50. Правда, коварная сестра Катона использовала хорошую приманку, чтобы удержать Цезаря подле себя и пользоваться не только его любовью.

Интереснее всего то, что Юлий Цезарь заботился о своем враге, как о самом близком человеке. Накануне битвы при Фарсале Цезарь «приказал начальникам своих легионов не убивать Брута в сражении, но живым доставить к нему, если тот сдастся в плен добровольно, а если окажет сопротивление, — отпустить, не применяя насилия».

Плутарх объясняет причину милости Цезаря: «Такой приказ он отдал в угоду Сервилии, матери Брута. Известно, что в молодые годы он находился в связи с Сервилией, которая была без памяти в него влюблена, и Брут родился в самый разгар этой любви, а стало быть, Цезарь мог считать его своим сыном».

Бруту удалось остаться в живых после битвы при Фарсале; он благополучно добрался до Лариссы и оттуда написал Юлию Цезарю. «Цезарь был рад его спасению, позвал Брута к себе и не только освободил его от всякой вины, но и принял в число ближайших друзей» (Плутарх). Брут даже убедил своего покровителя простить и Кассия.

Цезарь надеялся своей милостью расположить к себе сына Сервилии. Он получил самую высокую из преторских должностей, а через три года должен был стать консулом. Готовясь переправиться в Африку для борьбы с Катоном и Сципионом, Цезарь назначил Брута правителем Предальпийской Галлии. По словам Плутарха, «Брут и вообще пользовался могуществом Цезаря в той мере, в какой желал этого сам. Будь на то его желание — и он мог бы стать первым среди приближенных диктатора и самым влиятельным человеком в Риме. Но уважение к Кассию отрывало и отвращало его от Цезаря…».

Битва у мыса Акций

В 33 году до н. э. правители Востока начали подготовку к противостоянию с Октавианом. Между бывшими соратниками шла переписка со взаимными обвинениями. Октавиан приказал вопреки закону изъять из храма Весты завещание Антония, в котором Цезарион признавался сыном Цезаря. Антоний, в свою очередь, письмом приказал своей бывшей жене Октавии и их детям покинуть его дом в Риме.

Флот Антония зависел от поставок продовольствия, которые совершали корабли Клеопатры. В 32 году до н. э. римлянин перенес ставку в Афины. Когда туда прибыла с дарами Клеопатра, Антоний встретил ее вместе с другими афинянами как обычный гражданин этого древнего полиса.

Антоний и его полководцы приняли решение оборонять Грецию. Основной флот был размещен у северо-западного побережья Греции, возле острова Керкира. Здесь было около 200 кораблей Клеопатры. Полководец Октавиана Агриппа сумел блокировать флот противника.

У Антония был выбор — бросить корабли и отступить с сухопутной армией или попытаться вырваться из ловушки. Клеопатра яро выступала за последнее, и он поддержал любимую.

Битва произошла 2 сентября 31 года до н. э. Марк Антоний сжег часть кораблей, а на оставшиеся посадил свои войска. Полководец хотел вырваться, а затем сформировать новую армию. Эскадра Клеопатры прорвалась и взяла курс к югу. Бывший триумвир покинул свой флагман и последовал за ней. Свою часть флота он бросил на произвол судьбы. Брошенные в Греции легионы Антония через несколько дней сдались его противнику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector