Самые красивые иранки

Какая одежда бывает в мусульманских странах

Для начала, вот хорошая инфографика о видах женской одежды в разных мусульманских странах.

Паранджу (полностью покрывающую тело, кроме глаз) в Иране не носят, вопреки устоявшемуся мнению. Может быть только очень религиозные люди в отдаленных деревнях где-нибудь на юге страны. Более того, чадор (чадру) носят не все женщины, примерно половина. Она обязательна только при посещении некоторых особо священных мест, и ее выдают при входе.

Религиозные женщины носят чадор

Вход в комплекс Amir Chakhmaq в Ширазе

Я могу только представлять, как же жарко в таких нарядах в душном иранском климате.

Общее правило — должны быть покрыты волосы и все тело, кроме кистей рук и ступней ног. Кроме этого, необходимо прикрыть бедра, то есть просто штаны или джинсы не подойдут. Даже если вы что-то ненароком нарушите, вам вежливо на это укажут и все, ведь вы же турист.

Вот немного иранской женской моды, сфотографировал на рынке в Ширазе

Есть даже купальники, естественно закрытые. Хотя женщинам в Иране можно купаться только на женских пляжах, куда нет доступа мужчинам. Купальники продаются на рынке на всеобщем обозрении, для меня это было странно.

Знаковое фото

Она нашла работу в сфере маркетинговых исследований, прежде чем выучиться на журналиста и провести несколько лет в качестве парламентского корреспондента. Однако ее отстранили за ношение красных туфель и, в конце концов, ее пропуск был аннулирован. Несколько лет спустя, ощущая возросшую опасность еще одного ареста в Иране, она переехала в Великобританию и в возрасте 33 лет начала учебу в университете Оксфорд Брукс. Масих продолжила свою битву уже из Великобритании, брала интервью у иранских лидеров по телефону и, бросая им вызов относительно обязательного хиджаба, писала и выступала в защиту прав женщин

Однако ее кампания по-настоящему привлекла всемирное внимание лишь после события, произошедшего в 2014 году, когда Масих Алинежад жила неподалеку от садов Кью Гарденс в Лондоне

Случайная фотография помогла активистке привлечь всемирное внимание к своей кампании / Фото Masih Alinejad via Facebook

То было весеннее утро в стране, где ни одна женщина не станет особо задумываться о своем праве открывать волосы. Но для Масих это все еще оставалось драгоценной свободой. На улице, наполненной цветением вишен, она радостно бежала вперед – просто чтобы насладиться ветром в ее волосах. Момент был запечатлен на фото ее партнером, Камбизом, и позже Масих опубликовала снимок на своей странице в Facebook, отметив, что в ее собственной стране этот простой акт был бы незаконным.

Фотография немедленно привлекла внимание и, более того, побудила других присоединиться к Масих

Многие из тех женщин, кто выкладывал фотографии «с ветром в волосах», находились в Иране, отважно взмахивая над головой своими мусульманскими платками, рискуя задержанием и наказанием за протест против их права на выбор: носить хиджаб или нет

В течение нескольких дней страница Facebook иранской активистки получила более 100 тыс. лайков. Так родилась кампания My Stealthy Freedom , которая предлагает женщинам обмениваться фотографиями без хиджаба. Те, кто это делает — некоторые спиной к камере, но многие смело улыбаясь и смеясь прямо в объектив, — не являются активистками: по словам Масих, они обычные женщины, заявляющие от всего сердца о том выборе, который они должны иметь – и знают об этом.

Что взять с собой в Иран из одежды девушке?

Облегающие и короткие наряды следует оставить для поездки в Европу или США, а вот в Иран лучше взять с собой:

  • свободного кроя тунику или кардиган длиной до колена и ниже;
  • джинсы или брюки приглушенных оттенков, желательно прямые или расклешенные, без дыр и декора;
  • свободное платье с длинными рукавами;
  • плотные колготки под платье или лосины;
  • любой платок, палантин или шарф;
  • длинную рубашку с длинным рукавом.

Любые свободные вещи можно брать с собой в поезку: широкие штаны-шаровары, классические непрозрачные блузы, сарафаны с длинным рукавом и любую другую одежду, которая выглядит строго, сдержанно и прикрывает почти все тело полностью.

Кинематографисты и театральные режиссеры

  • Наргес Абьяр (1970 г.р.), кинорежиссер, автор и сценарист
  • Рахшан Бани-Этемад , кинорежиссер
  • Нилофар Бейзайе , драматург, театральный режиссер
  • Пуран Дерахшандех , кинорежиссер, продюсер, сценарист и исследователь
  • Арьяна Фаршад , кинематографист и режиссер-документалист; лауреат премии зрительских симпатий, премии Телли и премии Дэйви, 2008 г.
  • Ники Карими (1971 г.р.), актриса, кинорежиссер и сценарист
  • Марьям Кешаварз (1975 г.р.), кинорежиссер
  • Хана Махмальбаф (1988 г.р.), кинорежиссер, режиссер
  • Самира Махмальбаф (1980 г.р.), кинорежиссер, кинорежиссер и сценарист
  • Яссамин Малекнаср (1955 г.р.), актриса и режиссер
  • Тахминэ Милани (1960 г.р.), феминистка , кинорежиссер и продюсер
  • Хенгаме Мофид (род. 1955), актриса театра и кино, кинорежиссер, драматург
  • Граназ Муссави , австралийский кинорежиссер иранского происхождения, сценарист
  • Махин Оскуей (1929–2006), первая женщина-иранский театральный режиссер

Манто

Манто — это мусульманская одежда, по внешнему виду напоминающая европейскую тунику.

Это длинное свободное одеяние до колена или чуть выше, которое носят с брюками или джинсами. Обязательное условия манто — длинные рукава.

По фасону манто может напоминать платье, пальто или плащ. Его шьют из цветной, однотонной, светлой или темной ткани. Манто может застегиваться спереди на пуговицах или надеваться через голову.

Некоторые особо религиозные и скромные иранки надевают под манто длинное платье. Тогда манто играет роль верхней одежды.

Платок или шарф

В качестве аксессуара иранки очень часто выбирают длинный широкий платок или шарф. Его надевают на любой предмет одежды, отдавая предпочтение классическому черному цвету или более ярким и интересным расцветкам.

Платок вяжут на голову, прикрывая затылок, но волосы могут из него выглядывать. Конечно, это не приветствуется религией, но в современном обществе это допускается.

Назанин Манди

Еще одна иранская красавица, завоевавшая сердца поклонников во всем мире и покорившая Америку. Смуглая, кудрявая темноволосая красотка с нехарактерной ни для Ирана, ни для Америки внешностью, начала свою актерскую карьеру еще в детстве, играя второстепенные роли в разных сериалах. Однако, по мере взросления симпатичная девочка превращалась в очень красивую девушку, что предопределило её дальнейший жизненный путь. В 15 лет Назанин вошла в топ рейтинга «Американский идол», из которого, впрочем, вылетела за несоответствие минимальному, 16-летнему возрасту. Однако, сам факт попадания столь юной красавицы в такой значимый рейтинг уже говорит о многом. Там же её заметили и телепродюсеры, пригласив актрису в реалити-шоу «Shahs of Sunset». Параллельно со стремительно развивающейся актерской карьерой, красота Назанин дала ей возможность начать еще и модельную карьеру.

В модельном бизнесе Назанин Манди быстро преуспела – её фотографии несколько лет публиковались на обложках и страницах именитых глянцевых изданий. Однако, и этого иранской красотке показалось мало, и в 2019 году она начала музыкальную карьеру, запустив в сеть первый сингл. В продюсировании восходящей звезды отметился известный исполнитель Мигель, по совместительству – супруг темнокожей красавицы.

Права женщин в семье

Насильственный брак

Насильственный брак – это не только когда жених и невеста впервые видят друг друга на свадьбе. Скромные иранские девушки считают неприличным противиться воле отца при людях. Поэтому если тот показал свое согласие или даже устно договорился со сватами, ей будет крайне тяжело отказать жениху.

Лет 30 назад большинство браков в Иране заключались по договоренности родителей. Происходило это так. Мать или сестра жениха видят красивую девушку на свадьбе. Она подходит им по всем критериям, и фотографию девушки показывают жениху. Далее договариваются с родственниками невесты и определяют день сватовства. В назначенный день жених и невеста настолько смущены, что практически не смотрят друг на друга. Родители ударяют по рукам – пора готовиться к свадьбе.

Девушке практически невозможно отказаться от брака. “А что люди скажут? Потом тебя вообще никто замуж не возьмет. Ты меня опозоришь”, – все это звучит в Иране очень часто. Бедной девушке легче согласиться, чем терпеть подобное психологическое давление. Стерпится – слюбится.

В бедных семьях бывает еще хуже. Девушку выдают замуж откровенно против ее воли. В подарок семье невесты обещают много денег и ценных подарков. Есть и такие смелые девушки, кто выбирает побег и лишения бездомной жизни вместо золотой клетки с нелюбимым.

Многоженство

Иранцам официально разрешено иметь четыре жены. Отношение к многоженству тут не такое, как в арабских странах. Только около 5% мужчин имеют несколько жен. Персидская культура опирается на моногамные отношения. Так, например, в произведениях древних классиков воспевается чистая глубокая любовь двух возлюбленных.

Тем не менее будет неправильно полностью закрыть глаза и сделать вид, что многоженства в Иране не существует. На юге, где преимущественно живут арабы, две жены уже не редкость. Помимо этого есть и шиитский временный брак, который заключается от 1 часа до 99 лет.

Не буду рассуждать, насколько оправдано многоженство. Каждый решает для себя сам. Могу лишь порекомендовать фильм “Лейла” 1996 года. Там очень хорошо показаны глубокие страдания главной героини, хотя она сама настаивала, чтобы муж взял вторую жену.

Право на развод

Еще 20 лет назад развод был большой редкостью в Иране. Сегодня традиции постепенно уходят в прошлое, молодые женятся не по решению родителей, а по собственной воле, на мнение окружающих стали обращать гораздо меньше внимания. Как результат – около 30% браков в Иране заканчиваются разводом.

Официальный закон Исламской республики предоставляет мужчине право развестись в любое время без какой-либо причины. Захотел – развелся, захотел – вторую жену взял. Красота При этом общее имущество после развода не делится пополам. Каждый остается с тем, что записано на его имя.

Политические протесты в январе 2018 года

Женщине получить развод гораздо сложнее. Официально это возможно, есть веская причина:

  • муж не может обеспечить жену едой, жильем и одеждой;
  • муж числится в пропавших без вести больше 4 лет;
  • в брачном контракте женщина заранее утвердила за собой право на развод.

Все – других вариантов получить развод у женщины нет. Как говорится, бог терпел, и нам велел.

Стоит сказать пару слов и о детях. Если ребенку меньше шести лет, то его оставляют с матерью. Более взрослые дети всегда живут с отцом. Изменить это правило могут только исключительные обстоятельства: наркозависимость, алкоголизм, выход из ислама и т.п.

Женщине жить после развода нелегко. Выйти замуж еще раз очень проблематично. Зачастую к ней меняется отношение и становится менее уважительным. Существует мнение, что от хорошей жены муж не уйдет.

Дизайн

  • Лейла Арагян (1983 г.р.) архитектор, основатель Diba Tensile Architecture, специализирующаяся на проектировании, производстве и установке мембранных конструкций.
  • Фаршид Муссави (1965 г.р.), архитектор, основатель компании Foreign Office Architects
  • Насрин Сераджи , французский архитектор иранского происхождения, основатель Atelier Seraji Architectes & Associes.
  • Марджан Сатрапи (1969 г.р.), кинорежиссер и писатель-график

Модный дизайн

  • Фарназ Абдоли , дизайнер женской одежды и основатель POOSH-e MA
  • Пегах Анвариан , модельер из Лос-Анджелеса.
  • Арефех Мансури (1980 г.р.), модельер и дизайнер костюмов
  • Бехназ Сарафпур , дизайнер высокой моды из Нью-Йорка.
  • Махла Замани , модельер, журналист; эксперт по традиционной иранской заправке

Помолвка в Иране

Семьи обо всем договорились – можно назначать дату помолвки, приглашать гостей и покупать наряды. Помолвка в Иране это совсем не то, к чему мы привыкли. На персидском она называется агд. Жених и невеста идут к мулле и заключают официальный брак по всем религиозным и светским законам. Официально они считаются мужем и женой, но по культурным традициям еще не могут жить вместе!

Помолвка обычно проходит в небольшом семейном кругу, куда приглашаются только самые близкие, человек 60. Отмечают событие маленьким званым ужином в нарядной обстановке.

Кстати, перед заключением официального брака иранцы должны сдать анализы на генетическую совместимость

Если помните, браки между близкими родственниками разрешены, поэтому подобная предосторожность совершенно необходима. Если анализы придут отрицательными, брак все равно может быть заключен, но молодожены обязуются взять полную ответственность на себя

После помолвки жених и невеста могут годами жить раздельно каждый у своих родителей. Но теперь они могут спокойно ходить за ручку, встречаться семьями и даже путешествовать. На ночь каждый должен вернуться к себе домой. Это очень похоже на отношения “парень-девушка”, только одобренные строгой иранской моралью.

Полноценная семья в Иране может заключиться только когда жених накопит на отдельный дом и свадебные расходы, а семья невесты – на приданое. Нет денег, нечего жениться, – считают иранцы.

Что взять с собой в Иран из одежды девушке?

  • Хорошей идеей будет взять с собой в Иран тунику или кардиган, может быть у вас в гардеробе завалялось что-то похожее на манто. Последнее можно купить на месте недорого, где-то за 15-20$.
  • К тунике джинсы или брюки.
  • Можно попробовать взять платье, но к нему потребуются темные плотные колготки или лосины.
  • На голову берите платок, шарф, палантин любой расцветки, какой пожелаете.
  • Можно взять легкую длинную рубашку.

Еще я видел пожилых иностранок в широких свободных штанах и тунике чуть ниже бедер, а также в платьях под туникой, но местные так не одеваются.

Правила иранского дресс-кода начинают действовать, когда вы выходите из самолета по прилету, надо подготовиться заранее.

Права женщин в Иране до революции

Тем, кто побывал в Иране, кажется, что женщины в этой мусульманской стране смирились с таким положением вещей, а некоторые даже уверяют себя, что им повезло, т.е. в той же Саудовской Аравии дела обстоят намного хуже. В Иране женщины красивые и грациозные. Трудно понять то, как им удается сохранять свое очарование в таких условиях. Но так было не всегда. Более двух тысяч лет назад в Иране вообще царил матриархат, а в новейшей истории все кардинально изменилось после Исламской революции.

Как жили женщины в Иране до революции? На одном из рекламных плакатов семидесятых годов изображены две иранки, одетые по тогдашней моде. На девушках короткие платья с декольте и открытыми плечами. С точки зрения шариата это совершенно неприемлемо. При шахе Пехлеви местные жители вели себя и выглядели в соответствии с западным образом жизни. До революции в Иране в моде были мини-юбки, расклешенные брюки и рок-н-ролл.

Женщины Ирана до Исламской революции могли свободно общаться с мужчинами, отсутствовала половая сегрегация в повседневной жизни и строгие правила поведения. Столица Ирана до конца семидесятых была одной из самых продвинутых в мире. В многонациональной стране развивались искусство, литература, индустрия кино и телевидения. Мужчины и женщины могли получать образование на равных, а на отдых иранцы ездили на горнолыжные курорты возле горы Эльбрус.

Особенно поражают фото женщин Ирана того времени. Разница действительно впечатляет. До Исламской революции женщины Ирана выглядели так же, как в СССР, Европе или США. Представительницы прекрасного пола одевались в соответствии с модой, вели активный образ жизни и могли ни от кого не зависеть. Сейчас на улицах можно увидеть только женщин, полностью закутанных в темные одежды.

«Мы — главный враг Ирана»

В центре мирового внимания — ядерное соглашение с Ираном, однако Масих указывает на то, что при этом упускаются из виду некоторые очевидные моменты. «Все думают об Иране как об угрозе, но не рассматривают угрозу, которую Иран представляет для собственных женщин. Лидеры Ирана утверждают, что их самый большой враг и настоящий сатана — США. Но они садятся за стол переговоров с этим «сатаной», однако не идут на переговоры с женщинами. Я думаю, что для Ирана наибольшим врагом являемся мы, женщины».

Для тех людей, которые говорят ей, что хиджаб — всего лишь лоскут ткани, а на Ближнем Востоке есть гораздо более серьезные проблемы, у Масих есть следующий посыл: «Речь идет о правительстве, которое контролирует все общество через женщин. Мне крайне грустно, когда люди считают это мелочью, ведь все начинается как раз с этого ущемления наших прав». По ее словам, на этом построена целая культура нетерпимости, и женщины несут на себе ее тяжесть, начиная с семилетнего возраста.

Лидеры Ирана утверждают, что их самый большой враг и настоящий сатана — США. Но они садятся за стол переговоров с «сатаной», однако не идут на переговоры с женщинами

Многие люди, признается Масих, задают вопросы о ее цели. В ответ она всегда рассказывает им такую историю. «Когда я была девочкой, мы часто гуляли в горах

Кто-то всегда спрашивал: «Когда мы придем?» Но я всегда считала, что важно само путешествие. Мы учимся на этом пути, мы становимся крепче

Точно так же и с моей кампанией: это процесс, речь идет о просвещении. Мы строим демократию и укрепляем поддержку дела, суть которого очень проста: в XXI веке женщины и мужчины равны, и вы не можете подавить половину населения».

Ее чаяния, конечно же, связаны с возвращением в Иран, и глубоко в душе Масих уверена, что однажды она так и сделает. «Но пока что, хотя я не в Иране, я нахожусь там каждый день с помощью социальных сетей. Когда я была ребенком, моя мама говорила: «Если тебя вышвырнут из комнаты, ты всегда найдешь окно, чтобы вернуться». Теперь социальные сети – это мое окно. Власти следят за мной и за моей кампанией, потому что они осознают, как много означет протест обычных женщин. Мы как суфражистки – рискуем нарушить закон в борьбе за то, в правоте чего убеждены абсолютно».

Перевод НВ

Редактор: Инна Семенова

Революция, изменившая Иран

Масих было два года, когда произошло событие, изменившее ход не только ее жизни, но и судьбы всех ее соотечественников: революция 1979 года, вследствие которой шах был свергнут, а аятолла Хомейни вернулся из эмиграции, чтобы возглавить Иран уже как исламскую республику. С этого момента, говорит Масих, все переменилось: «Глядя на фотографии моей семьи до революции, вы можете увидеть мою маму в юбке и шарфе, а у моего отца борода совсем коротенькая. Однако после возвращения Хомейни было запрещено бриться, так что у него отросла огромная борода, а моя мать отныне должна была полностью укрываться темной чадрой. После революции все выглядели жалкими: свежие и счастливые лица, как лицо моей матери прежде, теперь были закрыты и грустны».

На фото слева Масих 17 лет, на снимке справа — 37 / Фото Masih Alinejad via Facebook

Ирония, однако, заключалась в том, что родители Масих были убежденными сторонниками революции. «Они были бедны, нуждались в лучшей работе, они хотели больше возможностей для равенства, и они думали, что революция принесет эти изменения. Но до революции существовала хотя бы социальная свобода, женщинам было разрешено на равных участвовать во многих сферах жизни — они могли заниматься спортом, ходить в спортзал, были даже женщины-судьи. Люди, поддержавшие революцию, нуждались в политической свободе, а в итоге не получили ее, потеряв вдобавок еще и социальную свободу», — рассказывает иранская активистка

Так Масих, дочь семьи революционеров, стала повстанцем против их революции, опозорив их всех и все, за что они стояли. Закон обязывал ее носить хиджаб с семи лет, и уже вскоре после этого возраста она стала протестовать против такого правила. По ее словам, иранская революция была революцией против женщин: «Первое, что произошло, — это введение обязательного хиджаба, а все остальное случилось уже после, так как это был наиболее видимый и существенный способ контролировать женщин. Революция забрала наши тела в заложники и до сих пор удерживает их».

Революция забрала наши тела в заложники и до сих пор удерживает их

В школе она участвовала в подпольном протестном движении. Вскоре после того, как в 18 лет она обручилась с другим активистом, оба были арестованы. «Это была самая страшная вещь, которая когда-либо случалась со мной», — говорит Масих Алинежад. Потому что, хотя свадебные формальности еще не были совершены, она была уже беременна. Брошенная в тюрьму, содержавшаяся в ужасающих условиях, Масих пребывала в самом плачевном состоянии. «Я думала, что моя жизнь закончилась. Я была так молода, но мне угрожали, держали в одиночной камере, не позволяя видеть адвоката. Я не знала, смогу ли когда-нибудь выбраться оттуда и увижу ли снова свою семью», — вспоминает иранка.

В конце концов, Масих приговорили к пяти годам лишения свободы и 74 ударам плетью. Ее приговор был отсрочен на три года – шаг, на который пошел судья, полагая что своенравие новоиспеченной матери-подростка будет подавлено. Более серьезную ошибку он сделать не мог. Когда Пуйян, сын Масих, был еще маленьким, ее муж Реза решил развестись с ней. «В Иране мужчина может развестись с женой, но женщина должна попросить разрешения у мужа на развод», — говорит она. Хуже того, Реза был назначен опекуном Пуйяна, которому тогда было четыре года. На протяжении большей части следующего десятилетия она могла видеть своего сына лишь изредка. Но несправедливость, наложившаяся на несправедливость, только укрепила решимость Масих. «После развода, — говорит она, — я расцвела. Я была первой разведенной женщиной в нашей деревне». Ее отец, глубоко стыдясь дочери, позвонил ей и сказал, что теперь он не может показаться в мечети, что она должна вернуться домой и что он найдет для нее нового супруга. Однако Масих отказалась.

Свадьба самый важный день

Наконец, жених накопил на собственную квартиру или построил отдельный дом, а семья невесты обустроила его всей необходимой мебелью и техникой. Теперь можно подумать и о свадьбе.

Накануне невеста устраивает девичник ханна бандан. Сестры, тети и близкие подруги провожают девушку в новый путь: покрывают руки узорами из хны, едят сладости, убирают лишние волосы с тела. На свадьбе невеста должна выглядеть ослепительно. Без преувеличения, это самый главный день в жизни девушки. Вся ее жизнь делится на “до” и “после”.

Ханна бандан

Если честно, сами свадьбы проходят довольно скучно. Начинаются они поздно, часов в 8 вечера. Женщины и мужчины сидят в отдельных залах. Сначала гостям подают фрукты и сладости. Все желающие танцуют и отрываются, как могут. Многие с нетерпением ждут приглашения на свадьбу, чтобы вдоволь натанцеваться. Другой возможности у них просто нет. Дискотеки запрещены, домашние вечеринки тоже.

После танцев подают ужин (другая причина, почему ходят на свадьбы), и наевшиеся гости по-тихоньку расходятся по домам. Самые стойкие остаются до конца вечера и провожают молодоженов в их новое семейное гнездышко. Интересно ведь посмотреть, как они все обустроили Там же дарят свадебные подарки.

Теперь без преувеличения началась новая эпоха в жизни. Женщина постепенно привыкает к дому и новой роли хозяйки, принимает гостей, которые приходят поздравить молодоженов. Мужчина зарабатывает деньги и поддерживает спокойный уклад жизни. Скоро им предстоит самим стать опорой для новой жизни, которая вот-вот зародится.

Какая одежда бывает в мусульманских странах?

В странах, исповедующих ислам, очень строгий, можно сказать экзотически строгий дресс-код. Люди, которые никогда не бывали в окружении мусульман, в Иране будут очень удивлены тому, как женщины изощренно прячут почти все тело под свободными длинными платьями, напоминающими покрывало, оставляя на виду лишь глаза (это явно не те длинные женские платья, к которым мы привыкли).

В мусульманских странах женщины носят несколько видов одежды:

  • Хиджаб (араб. «покрывало» или «занавес») — женская одежда из плотной непросвечивающей ткани, которая скрывает и все части тела, и силуэт. Распространена в Дагестане, Саудовской Аравии, Афганистане.
  • Абайя («костюм с украшением») — длинное свободное цельное платье без пояса, которое носят в Индии, Пакистане, Афганистане.
  • Паранджа («верхняя свободная одежда») — длинный халат с ложными рукавами, который открывает только глаза женщины. При этом прорезь для глаз покрыта плотной сетчатой тканью. Столь скромный наряд носят в Средней Азии.
  • Джильбаб — цельное платье, оставляющее на виду только ступни, кисти и глаза. Носят в Турции.
  • Чадра («палатка») — легкое белое, синее или черное покрывало, закрывающее все тело и голову. Верхняя часть может отличаться от всего платья. Чадра распространена в Иране и Турции.
  • Никаб («маска») — головной убор, скрывающий лицо и волосы женщины. Единственный вырез предназначен для глаз, и то он зачастую прикрыт вуалью. Никаб носят в странах Персидского залива, на юге Пакистана, в Йемене.

Разные варианты женской мусульманской одежды представлены на фото ниже.

Ткань для женских нарядов обязательно должна быть плотной, не прозрачной. Само платье полностью прикрывает тело, кроме глаз, кистей и стоп. В некоторых районах Ирана женщины могут надевать паранджу, около половины населения носят чадру.

Несмотря на то, что для многих девушек, которые привыкли носить мини-платья, облегающие наряды и джинсы, мусульманские наряды кажутся дикими, в гостях у почитателей Аллаха придется следовать местному дресс-коду и забыть о любимых вещах. Только прямой и свободный покрой, полностью закрытое тело и никакого намека на пошлость.

Спортсменов

  • Forough Abbasi (1993 г.р.), олимпийский горнолыжник
  • Кимия Ализаде (1998 г.р.), тхэквондо , первая иранская женская олимпийская медалистка
  • Падидех Болооризаде (1974 г.р.), чемпион Азии по пятиборью, капитан национальной сборной Ирана по волейболу
  • Лейла Эбрахими (1979 г.р.), бывший бегун
  • Насиме Голами (1985 г.р.), футзал ; в женской сборной Ирана по футзалу
  • Вида Халимиан (1988 г.р.), сложный лучник
  • Марьян Калхор (1988 г.р.), олимпийский горнолыжник
  • Джанет Кохан-Седк (1945–1972), легкоатлет
  • Шима Мери (1980 г.р.), мотоциклист
  • Махтаб Парсамер (1989 г.р.), лучник
  • Араван Резай (1987 г.р.), французско-иранский теннисист
  • Марьям Седарати (род. 1950), бывшая прыгунья в высоту; первая иранка, завоевавшая медаль на международных соревнованиях по легкой атлетике в 1973 году.
  • Лалех Седди (1977 г.р.), автогонщик и чемпион Ирана по ралли
  • Бехназ Шафиеи (1989 г.р.), мотокросс

Сахар Биньяз

Еще одна иранка, сделавшая карьеру в холодной и совсем непохожей на родину Канаде, Сахар Биньяз – топ-модель с мировым именем, на чьем счету сотни фотосессий и десятки рекламных кампаний самых именитых мировых брендов. Эта иранская красавица родилась в Индии, росла в Иране, а живет и работает в канадском городе Ванкувер. С юного возраста (а первый серьезный приз Сахар получила в 17 лет, заняв второе место на конкурсе «Miss Global Beauty Queen-2003») она попала в модельный бизнес, и решила для себя достичь на этом поприще всего. Упорным трудом она добивалась всё новых и новых высот в 2012 ей окончательно покорилась главная высота страны – она победила в конкурсе «Мисс Вселенная Канада – 2012». На данный момент — это её самое значимое достижение в модельной карьере.

Конечно, если не считать десятки рекламных контрактов и активную работу на канадском телевидении. Кроме того, эта восточная красавица со сладким именем активно снимается и в кино – за выдающуюся внешность режиссеры часто приглашают её в свои картины, а в свободное время она занимается изучением основ бизнеса, чтобы после окончательного завершения модельной карьеры заняться собственным делом.

Семья в Иране и крепкие узы

Иранцы очень любят детей, почитают родителей и стараются поддерживать крепкие отношения с ближайшими родственниками. К ним помимо родителей и сестер-братьев относятся тети, дяди и двоюродные братья и сестры. Они постоянно собираются вместе за праздничным столом, ездят в путешествия по стране, отдыхают в бассейне и парке. Словом, иранцы никогда не бывают одни. Поход в магазин, спортивный зал, прогулка в парке – всегда найдется родственник, который составить компанию.

Семейный пикник на главной площади в г. Исфахан

Семья в Иране – надежная поддержка и опора. Отцы до последнего помогают детям, даже если им 30-40 лет. Дети регулярно навещают родителей и помогают всем, чем могут. В Иране невозможно представить, чтобы кто-то остался со своей бедой один на один. Прочные семейные узы – это своего рода гарантия психологического здоровья и спокойствия, уверенности в завтрашнем дне. А еще это основа здорового общества и его правильного вектора развития.

В семье женщина и мужчина по-своему равны. Да, есть ряд исламских законов, ограничивающих права женщин, но их с детства воспитывают так, что никаких ограничений они даже не чувствуют! Наоборот, считают себя беспрекословным авторитетом в доме и постоянно предъявляют мужу новые требования и желания. Мягкие и добрые иранцы не могут им ни в чем отказать – вот и думайте теперь, кто кого тиранит

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector